Лондонские страховщики присвоили всем морским водам России высокую степень риска: это усложнит торговлю

06.04.2022 16:54 newdaynews.ru Наталья Петрова Новости - В мире
Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
 
Лондонский рынок морского страхования добавил российские воды всех морских акваторий в список районов с высоким риском для торговых судов.
По прогнозу аналитиков, это решение повысит стоимость судоходства и усилит давление на Москву на фоне введенных Западом антироссийских санкций, сообщает Reuters.
Отнесение всех российских вод в список повышенных военных рисков, пиратства, терроризма и связанных опасностей означает, что суда должны будут уведомлять андеррайтеров при заходе в российские порты, а также должны платить дополнительную премию за семидневный период покрытия.
Один из источников в морском страховании на условиях анонимности сообщил, что данное решение было неожиданным и «усложнит торговлю с Россией».
Россия полагается на свои балтийские и черноморские порты для экспорта нефти и зерна, которые приносят значительный доход в иностранной валюте. Другие терминалы, такие как Козьмино в приморской Находке, необходимы для российского нефтяного экспорта в Азию.
Как отметил неназванный европейский зерновой трейдер, уже трудно найти владельцев судов, готовых зайти в какие-либо российские порты и нет никакой гарантии, что они смогут застраховаться от военных рисков. «Это добавит проблем, но не приведет к полной остановке», – полагает трейдер.
На Лондонский рынок морского страхования (London Marine Insurance Market) приходится около трети доли рынка страхования всех торговых судов в мире.
Напомним, после начала российской военной спецоперации на Украине Объединенный военный комитет (Joint War Committee, негосударственная организация, в которую входят представители страховых компаний, в том числе морских) добавил украинские и российские воды в Черном и Азовском морях к своим зонам повышенного риска.
 
Наталья Петрова
newdaynews.ru/economy/755617.html

https://newdaynews.ru/economy/755617.html


https://newdaynews.ru/economy/755617.html