Забытое и возрожденное
"Ленфильм" раздаёт свои долги
АФК "Система" отказалась участвовать в судьбе "Ленфильма" - страдает репутация
"Ленфильму" эмигранты подарили 350 немых фильмов
Киностудия "Ленфильм" медленно опускается в судебные тяжбы
Очередные обещания - очередные надежды. "Ленфильму" не до смеха.
Месхиев больше не глава комитета по культуре Петербурга
Цена и стоимость возрождения "Ленфильма"
"Не сторонник реформ". Интервью Дмитрия Месхиева БалтИнфо 9.06.2012
Режиссеры «Ленфильма» отказались разговаривать с Иваном Демидовым
Мифы культурной столицы
"Не сторонник реформ". Интервью Дмитрия Месхиева БалтИнфо 9.06.2012
Собрание Санкт-Петербургского отделения Союза кинематографистов России и переизбрание председателем Сергея Снежкина можно назвать поворотным событием: у нашего кино на фоне спецоперации на Украине обозначились серьёзные неотложные задачи
Кворум в зале стал убедительным свидетельством того, что впервые за долгое время кинематографическое сообщество Северной столицы поверило в то, что перемены на «Ленфильме» возможны.
Напомним историю падения первой кинофабрики России, она банальна: сдача в аренду павильонов, в которых старые мастера снимали шедевры; массовое увольнение сотрудников; распихивание бесценного реквизита по подвалам в угоду деловым людям… Возникали и более радикальные намерения: через территорию студии планировалось проложить торговую улицу - с магазинами, ларьками и фаст-фудом. Почему нет, если сама госпожа министр культуры Ольга Любимова широковещательно, в СМИ, одобрила это? Креатив, инновация! А на деле – ускоренная подготовка к банкротству бывшей студии и продаже зданий и земельного участка в центре города под строительство какого-нибудь заурядного бизнес-центра или жилого комплекса. Тривиальный захват выгодного «пятна застройки» в сердце Старого города.
Отзвуки этих событий, так или иначе, прорывались в эмоциональном и резком докладе Снежкина. И вызвали соответствующие по накалу выступления в прениях.
Приехавшие из Москвы кураторы «Ленфильма» в ранге заместителей Союза кинематографистов Лариса Солоницына и Валерий Тонких говорили о необходимости примата глубоких проблемных сценариев над скороспелыми продюсерскими поделками, о том, что задумано создать Фонд поддержки региональных отделений и Фонд документального кино, их сотрудники будут находить и поддерживать талантливых людей как из среды молодёжи, так и ветеранов-кинематографистов, уже заявивших о себе интересными работами. Задумано также создание собственной онлайн-платформы, где члены Союза будут размещать свои проекты для обкатки их в кинематографической среде.
Известный кинодокументалист Сергей Дебижев, отметив, что «мир включился в деструктивный процесс» и что «скоро Страшный суд, а они всё в смартфоны пялятся», настаивал на «изучении правды жизни» коллегами, ведь без этого кинематограф «утрачивает качество искусства». Режиссеры-документалисты сетовали на то, что студия, подарившая миру «Чапаева» и «Гамлета», «стала вассалом Москвы: дала Москва деньги – снимаем кино, нет – снова простой». Знаменитый режиссер Владимир Бортко, депутат Госдумы двух созывов, автор лент «Собачье сердце», «Идиот», «Тарас Бульба» и др., настаивал на том, чтобы его родная студия стала мэйджором, финансовым гигантом кинопроизводства: «Надо добиться того, чтобы старейшая киностудия в стране начала снимать по четыре-шесть фильмов в год! «Ленфильм» должен получать то, что ему положено! И я этого добьюсь».
Художник-постановщик Марина Николаева и кинорежиссёр Константин Лопушанский выдвинули кандидатуру Владимира Бортко в качестве альтернативной кандидатуры на выборах председателя Санкт-Петербургского отделения Союза кинематографистов. Однако с подавляющим перевесом голосов победил Сергей Снежкин. Ему придётся принять на свои плечи груз накопившихся в кинематографии проблем и подключить к их разрешению «всю кинематографическую рать».
Наталья Фёдорова
< Предыдущая | Следующая > |
---|