Внутренний водный транспорт в Санкт-Петербурге преодолел пороги

17.02.2015 16:12 А.Сорокин Новости - В Санкт-Петербурге>Морской Петербург
Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

В Санкт-Петербурге решили дальше развивать внутренний водный транспорт
 Работа аквабусов в 2014 году (навигация осуществлялась по маршруту «Приморская линия») показала свою необходимость жителям города: перевозки в будние дни субсидировались из городского бюджета: было перевезено 45,5 тыс. пассажиров, размер субсидий составил 19,9 млн рублей, или 437 рублей в расчете на одного пассажира. . В выходные дни, В Санкт-Петербурге по данным перевозчика ООО «МБС», на условиях самоокупаемости при тарифе 300 рублей вместо 170 рублей, как в будни, количество перевезенных пассажиров составило также около 45 тысяч человек. Комитет по транспорту сделал вывод о конкурентоспособности коммерческих экскурсионных поездок относительно субсидируемых поездок с транспортной целью и об отсутствии собственно транспортной функции у аквабусов, которыми по преимуществу пользуются в экскурсионно-развлекательных целях. В городе разработан проект «Городские причалы» для обеспечения перевозчиков дополнительным причальным фронтом в центральной части города на условиях равных возможностей. В 2014 году с августа по октябрь проект реализован в пилотном режиме. Арендаторам были предложены четыре причала на Адмиралтейской, Дворцовой и Арсенальной набережных.
 Высокая стоимость проезда и для жителей, и для бюджета, особенно по сравнению с более пассажироёмкими наземными видами транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) и метрополитеном, делает перевозки аквабусов неконкурентоспособными и особенно затратными. Из-за осложнения экономической ситуации и вынужденного сокращения бюджетных расходов в Комитете по транспорту рассматривался вопрос о прекращении субсидирования аквабусов из городского бюджета. Вместо этого предполагалось создание сети городских причалов Санкт-Петербурга и их предоставление в аренду юридическим и физическим лицам. В СМИ появилась информация с критикой аквабусов и даже приводились высказывания жителей о возможности закрытия этих маршрутов. Но опасения оказались напрасными. В 2015 году предлагается к использованию восемь причалов вблизи таких популярных достопримечательностей, как Адмиралтейство, Медный всадник, Летний сад, Марсово поле, Петропавловская крепость и другие.Перевозки водным транспортом присутствуют во многих мировых столицах. Санкт-Петербург – морская столица России и престиж нашего города важно поддерживать на самом высоком уровне. Регулярные рейсы в направлении Кронштадта, Приморского района, Васильевского острова с учетом известных ограничений в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году должны дополниться туристическими маршрутами. Кроме удобства это еще и великолепный вид, который открывается с воды на наш город