"Балтийский завод" в Петербурге спустил на воду ледокол «Виктор Черномырдин»

30.12.2016 22:21 regnum.ru Новости - В Санкт-Петербурге>Морской Петербург
Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
 
Виктор Черномырдин
 
 Иллюстрация: Bz.ru  "Виктор Черномырдин"
На предприятии "Балтийский завод - судостроение", входит в состав ОСК, сегодня состоялся спуск на воду линейного дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" проекта 2600. Об этом сообщила пресс-служба ООО «Балтийский завод — Судостроение». После достройки судно станет самым большим и самым мощным неатомным ледоколом в мире.
Мероприятие прошло в рабочем порядке, в нем приняли участие работники завода и их семьи. Подчеркнуто скромный характер события объясняется тем, что официальные торжества будут приурочены к церемонии поднятия флага на ледоколе, которая состоится в третьем квартале 2018 года.
«Крестной матерью» нового ледокола стала заместитель полпреда президента в СЗФО Любовь Совершаева. По ее словам, спустив на воду ледокол «Виктор Черномырдин», петербургские судостроители «сделали замечательный подарок к Новому Году всей России». Заместитель полпреда уверена, что этот ледокол «внесет свою лепту в освоение Арктики».
Как отметил генеральный директор ООО «Балтийский завод — Судостроение» Алексей Кадилов, это уже второй спуск ледокола на заводе за год. «Даже в советское время наш завод так много ледоколов в год не спускал <…> Это очень трудный ледокол, но мы победим, и в 2018 году он будет сдан заказчику», — сказал гендиректор.
На Балтийском заводе отмечают, что строительство ледокола «Виктор Черномырдин» потребовало применения принципиально новых инженерных решений и новых технологий. На ледоколе применена уникальная система электродвижения. Она предназначена для ледовых условий, соответствующих категории Icebreaker8.
«Это позволит ледоколу сохранить управление в полном объеме даже при движении кормой во льдах и сам ледокол может совмещать оптимальные характеристики для операций во льдах и на открытой воде», — подчеркивают на Балтийском заводе.
Заказчиком ледокола стал «Росморречфлот».
Длина ледокола «Виктор Черномырдин» — 147 метров, ширина — 29 метров, полное водоизмещение ок.19 070 тонн, автономность плавания — 60 суток, скорость на чистой воде — до 18,3 узлов, мощность силовой установки 25 МВт, экипаж 38 человек.
 Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов, работы в составе сложных караванов на трассе Севморпути, а также на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек.
Ледокол может применяться для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, участвовать в спасательных операциях, тушить пожары на судах, буровых и нефтедобывающих платформах, обеспечивать подводные работы, исследования морского дна.



  https://regnum.ru/news/economy/2223700.html