Добро пожаловать на медиа-портал SeaNews - Морские Вести http://seanews.su/component/content/frontpage.html Sat, 31 Aug 2024 23:24:36 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Документальный фильм http://seanews.su/component/content/article/31-general/5769-2024-08-27-12-36-27.html http://seanews.su/component/content/article/31-general/5769-2024-08-27-12-36-27.html  

Документальный фильм "Балтика... Душа моя, душа Европы"!

]]>
anti-x@mail.ru (А.Сорокин) frontpage Tue, 27 Aug 2024 12:35:49 +0000
ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТ ПО ПРОЕКТУ «СКАГЕН» http://seanews.su/component/content/article/31-general/5768------lr.html http://seanews.su/component/content/article/31-general/5768------lr.html  
(Предотвращение угрозы загрязнения акватории Балтийского моря и проливов Скагеррак и Каттегат отравляющими веществами из затопленного в 1945 – 1947 гг. химического оружия).
302875 тонн трофейного химического оружия (ХО), содержащего 14 типов отравляющих веществ (ОВ) от широко известного еще по первой мировой войне иприта (горчичного газа), до новейших по тем временам ОВ гитлеровской Германии, были затоплены ВМС США, Великобритании и СССР в 1945 – 1947гг. В среднем боеприпасы содержали ОВ в количестве 20 – 22% от их общей массы. Таким образом, на дно Балтийского моря, проливов Скагеррак и Каттегат попало свыше 60000 тонн ОВ в чистом виде. Точные данные о количестве боеприпасов, их типе и месте затопления были засекречены. В 1991 году Россия в одностороннем порядке рассекретила материалы Генерального штаба ВС СССР о затоплении россыпью 35000 тонн (12% от общего количества) ХО в акватории Балтийского моря. США и Великобритания, топившие ХО компактно, загрузив его в старые суда,   напротив, продлили в 1997 году срок секретности для материалов, касающихся данной операции, до 2017 года. На сегодняшний день неизвестно даже общее количество затопленных судов с ХО на борту.
В 1993 году Хельсинская комиссия признала затопленные россыпью химические боеприпасы не представляющими опасность (при соблюдении элементарных мер предосторожности). Опасны концентрированные захоронения ХО в трюмах затопленных судов. При достижении определенной степени коррозионного разрушения, оболочки снарядов и бомб могут быть разрушены массой вышележащих снарядов, и произойдет массированный выброс ОВ в окружающую среду. Справиться с таким количеством ОВ природа будет не в состоянии.
В 1996 - 2007гг. России в ходе ряда научно-исследовательских экспедиций удалось обнаружить 4 судна в районе острова Борнхольм (Дания) и еще 27 судов в проливе Скагеррак у порта Люссекиль (Швеция). Отравляющие вещества обнаружены как в воде, вблизи затопленных судов, так и в грунте, причем на значительных удалениях от последних. Судя по ряду признаков, утечки ОВ идут уже достаточно давно, на протяжении ряда лет. Местами концентрация мышьяка (компонент люизита) в грунте достигает 3 гр/ кг.
С нашей точки зрения основную опасность представляют 4 судна, затопленные непосредственно в акватории мелководного, замкнутого Балтийского моря. Есть основания полагать, что непосредственно вблизи них находятся еще два затопленных судна с ХО на борту. Глубина места всего 100 – 105 метров. В случае массированного выброса ОВ, Балтийское море будет загрязнено на сотни лет. Полный водообмен в нем осуществляется за 27 – 30 лет, а безопасным условием считается не менее 9 циклов смены воды.
Мы считаем, что ни поднимать, ни разгружать на месте, ни перемещать данные суда с ХО нельзя. Речь может идти только об изоляции их непосредственно на грунте.    
Российскими учеными еще в 1993-1994гг. был разработан целый ряд технологий, позволяющих изолировать любой потенциально опасный (с экологической точки зрения) объект на глубине до 6000 м. Тем не менее, начинать работы надо с наиболее опасных, и в то же время наиболее доступных объектов, удобных для изоляции. Такими объектами являются именно суда, затопленные у острова Борнхольм. Близкое расстояние от портов, небольшие глубины, несомненная опасность, делают эти суда наиболее подходящими для начала операции. Опыт, приобретенный в ходе их изоляции, поможет успешно провести подобные операции с остальными судами у порта Люссекиль (глубина 208 –220м) и у Ариендаля ( 600 – 800м).
Для решения Балтийской проблемы необходимо незамедлительно провести следующие мероприятия:
- Организовать альянс заинтересованных организаций и специалистов, способных сформулировать и решить поставленные задачи;
-         Организовать научно-исследовательские работы по поиску, идентификации и обследованию подводных захоронений ХО;
-         Организовать постоянный экологический мониторинг районов захоронения;
-         Обследовать затопленные объекты и составить их компьютерные "портреты";
-         Разработать индивидуальные проекты изоляции для каждого объекта;
-         Доработать технологии изоляции, необходимый инструментарий, материалы и т.д.;
-         Составить бизнес-планы проектов и всей работы в целом;
-         Организовать информационное сопровождение всех этапов работ;
-         Организовать международный конкурс на лучший проект;
-         Поиск источника финансирования для осуществления проекта;
-         Организация работ по изоляции судов с ХО;
Данный этап рассчитан на полтора- два года работ, однако следует учесть тот факт, что все пароходы обследовать и подготовить к изоляции в указанные сроки невозможно, и работы будут продолжаться и после начала непосредственной изоляции объектов.
К данной работе на начальном этапе в первую очередь будут привлечены такие организации, как:
-         Институт океанологии им. Ширшова (РАН, Москва, Атлантическое отделение института, Калининград) ;
-         ВСЕГИИ им. Карпинского (Санкт-Петербург);
-         Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» (Санкт-Петербург);
-         Государственное научное учреждение (ведущее по сбору и обработке океанологической информации. Миннауки и образования, Москва);
Кроме того, ряд институтов РАН и промышленности, отдельные специалисты и организации, как российские, так и зарубежные, будут привлекаться для решения конкретных задач на том или ином этапе работ по мере необходимости.
Оценить затраты на проведение всех работ по поиску, идентификации и изоляции судов с ХО на борту, организацию экологического мониторинга в настоящий момент не представляется возможным. Недостаточно исходных данных по общему количеству и состоянию судов, их местоположению, загрузке, наличию придонных течений, их силе и т.д. Нет приборов позволяющих осуществлять круглогодичный мониторинг мест захоронений ХО в реальном масштабе времени, обработку и передачу информации на центральный пункт ее сбора.
На начало работ требуются следующие средства.
-         На организацию экспедиции с целью детального обследования четырех судов затопленных в районе острова Борнхольм и создания их электронных «портретов» - 400000 евро;
-         На разработку и создание аппаратуры для организации постоянного экологического мониторинга мест захоронений ХО – 500000 евро;
-         На организацию постоянного экологического мониторинга района затопления судов у острова Борнхольм – 750000 евро;
-         На выкуп материалов, технологий и разработок по данной проблеме у ведомств и организаций, накопивших их к сегодняшнему дню – 450000 евро;
-         На разработку проектов изоляции первых четырех судов, доработку технологий, составление сметы работ – 650000 евро.
Таким образом, затратив 2,75 млн. евро, мы получим в свое распоряжение доработанные технологии по изоляции любых подводных объектов, представляющих экологическую угрозу, проекты и сметы по изоляции первых четырех судов в Балтийском море, представляющих наибольшую опасность, а также систему постоянного экологического мониторинга окружающей среды. Имея данные результаты можно приступать к изоляции первых четырех судов.
Желательно, с целью выигрыша времени, одновременно проводить обследование остальных выявленных судов, создание их электронных «портретов», разработку проектов изоляции судов, составление смет и поиск еще ненайденных объектов. На 2009 год на эти цели потребуется от 500000 евро.    
]]>
anti-x@mail.ru ( Т.Борисов) frontpage Tue, 27 Aug 2024 12:30:07 +0000
15-метровая акула с сетью на боку поднялась к дайверу из глубин и попросила о помощи http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5767-15---------------.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5767-15---------------.html
 
Подводный гигант в 15 метров длиной медленно поднялся из самой глубины океана и остановился перед дайвером. Человеку поведение акулы показалось очень необычным, однако вскоре стало понятно — акула пришла за помощью, запутавшись в сети. 
Правильное решение подсказал Мику Гарсону опыт. Он прекрасно понимал, что китовые акулы совершенно безобидны для человека и поэтому подводное создание явно подплыло к нему с какой-то целью.
 
 
 
 
Распутать сеть вручную у дайвера не вышло, но помогли острые инструменты. Все это время акула спокойно оставалась на своем месте, прекрасно понимая, что ей помогают. 
Через 10 минут работа была окончена. Акула задержалась еще на миг, качнула плавниками, будто благодаря, и вновь вернулась в океанские глубины.
 
 
social.trendymen.ru/blog/43020398352/15-metrovaya-akula-s-setyu-na-boku-podnyalas-k-dayveru-iz-glubin?utm_referrer=mirtesen.ru
]]>
anti-x@mail.ru (social.trendymen.ru) frontpage Tue, 27 Aug 2024 12:06:42 +0000
У берегов Калифорнии обнаружили рыбу «судного дня» за два дня до землетрясения http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5766------l-r-----.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5766------l-r-----.html  
 
 
Это поразительно крупные рыбы-весла с длинным серебристым телом в форме ленты, которое может достигать 9 метров в длину.
Из-за того что рыбы крайне редко появляются на мелководье, люди верят, что встреча с ними предвещает судный день.
Огромная мертвая рыба, известная как «рыба судного дня», была обнаружена в прошлые выходные у берегов Калифорнии за несколько дней до сильного землетрясения. 3-метровую тушу рыбы-весла заметили каякеры и любители подводного плавания, исследующие бухту Ла—Хойя в Сан-Диего.
Как стало известно позднее, «рыба судного дня» выполнила свое обещание — всего через два дня после ее обнаружения в Лос-Анджелесе произошло землетрясение магнитудой 4,6.
Известно, что рыбы-весла — глубоководные обитатели, крайне редко выплывающие на мелководье. Считается, что даже их тела, после смерти, практически не всплывают на поверхность. По данным океанографического центра, с 1901 года во всей Калифорнии было выброшено на берег всего 20 подобных рыб.
В настоящее время исследователи проводят экспертизу, чтобы определить, что убило рыбу и выбросило ее тело на мелководье.
Некоторые верят, что появление рыбы-веслоноса — дурной знак из цепи зловещих предзнаменований. Ранее Двойная арка штата Юта, геологическое сооружение возрастом 190 миллионов лет, самопроизвольно обрушилась
 
 
Кристина Корчанова
vfokuse.mail.ru
]]>
anti-x@mail.ru (vfokuse.mail.ru Кристина Корчанова) frontpage Sat, 17 Aug 2024 21:27:28 +0000
Кораблекрушение в Атлантическом океане. http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5765-2024-07-24-12-18-34.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5765-2024-07-24-12-18-34.html

 

Мария Захарова прокомментировала информацию о кораблекрушении в Атлантическом океане.
Не менее восьми человек погибли при крушении у Фолклендских островов норвежского рыболовецкого судна, на борту которого находились россияне, сообщило испанское агентство EFE со ссылкой на правительство автономного сообщество Галисия. По данным агентства, среди 27 человек, находившихся на борту судна, было десять испанцев, из них шестеро спасены, двое погибли, еще двое пропали без вести.
 
Также там находились восемь россиян, два уругвайца, два перуанца и пять индонезийцев.
Как сообщила ранее телерадиокомпания NRK со ссылкой на Главный центр управления спасательными работами (HRS), норвежское рыболовецкое судно Argos Georgia затонуло вечером в понедельник на юге Атлантики в районе Фолклендских островов. По ее данным, судно принадлежало норвежской компании Ervik Havfiske и ходило под флагом острова Святой Елены.
По ее словам, ранее были сообщения о том, что на борту находились моряки различной гражданской принадлежности, в том числе россияне.

"По предварительной информации, российские граждане, находящиеся на борту норвежского рыболовецкого судна Argos Georgia, затонувшего возле Фолклендских островов, не пострадали", - сообщила Захарова.
МИД РФ будет держать ситуацию на контроле, добавила официальный представитель ведомства.
]]>
anti-x@mail.ru (Ю.Кладухин) frontpage Wed, 24 Jul 2024 12:14:31 +0000
Запущена первая в мире морская зарядная станция для электрических судов http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5764-2024-07-24-11-47-13.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5764-2024-07-24-11-47-13.html

 
Бельгийская ветроэнергетическая компания Parkwind запустила в море первую в мире зарядную станцию для электрических судов. Инновация предназначена для сокращения выбросов парниковых газов от морского транспорта.
Систему Parkwind ввели в эксплуатацию на ветровой электростанции Nobelwind, позволяя судам напрямую использовать локально вырабатываемую зелёную энергию. Компания указывает, что этот метод позволяет судам подключаться к линиям зарядки и оставаться неподвижными во время пополнения запаса энергии, несмотря на морские течения.
Parkwind разработала, интегрировала и внедрила технологию совместно с британской компанией в сфере энергетики и автоматизации MJR.
Nobelwind расположена в 47 км от берега Бельгии в Северном море. На электростанции установлены 50 турбин, распределённые по площади 19,8 км². Объект обеспечивает электроэнергией примерно 190 тыс. домов.
Система предлагает простой, быстрый и безопасный процесс соединения и разъединения без ручного управления. Свободно плавающая конструкция обеспечивает эффективный контроль натяжения, управления цепной связью и одноточечную швартовку.
Кроме того, система отслеживает движение судна, что защищает от перегрузок. Система способна восстанавливаться и переподключаться без повреждения разъёма или необходимости очистки, сушки и капитального ремонта.
Зарядная станция поддерживает как судна для переброски экипажей (CTV) с зарядкой до 2 МВт, так и электрические сервисные судна (SOV) с зарядкой до 8 МВт. Также она способна поставлять офшорную электроэнергию обычным судам в режиме ожидания, значительно сокращая их выбросы от дизельных генераторов.
Parkwind утверждает, что система исключает необходимость в швартовке и согласовании морского дна, а также не требует использования динамических подводных шлангокабелей.
MJR намерена интегрировать результаты испытаний в первую коммерческую систему морской зарядки, поставка которой запланирована на первый квартал следующего года.
 
habr.com/ru/news/831038/
]]>
anti-x@mail.ru (habr.com) frontpage Wed, 24 Jul 2024 11:40:12 +0000
Пытавшиеся пересечь океан женщина и мужчина найдены мертвыми http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5763-2024-07-22-17-46-53.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5763-2024-07-22-17-46-53.html
 
Тела супружеской пары, совершавшей морское путешествие через Атлантический океан, были найдены на спасательном плоту, который выбросило на берег на отдаленном канадском острове почти через шесть недель после того, как их видели в последний раз.
Как пишет The Guardian, 54-летняя британка Сара Паквуд и ее 70-летний муж, канадец Бретт Клайббери, предположительно, покинули свою яхту и погибли, прежде чем их выбросило на берег на острове Сейбл, известном как “кладбище Атлантики”, к востоку от Новой Шотландии в Канаде 12 июля.
Супруги пропали без вести 18 июня после того, как 11 июня покинули Новую Шотландию на своей 13-метровой экологически чистой яхте Theros. 13 июня GPS-устройство Клайббери зафиксировало последний сигнал примерно в 40 милях к юго-западу от острова Сейбл.
Они направлялись к Азорским островам, группе островов, принадлежащих Португалии, в центре Атлантики, и планировали, что путешествие протяженностью 2050 миль (3228 км) займет 21 день.
В своем посте в соцсети сын Клайббери Джеймс подтвердил, что пара погибла, сказав, что последние несколько дней были “очень тяжелыми”. Он сказал, что ведется расследование и что он ожидает результатов анализа ДНК на телах.
Он сказал: “Они были удивительными людьми, и ничто не сможет заполнить пустоту, образовавшуюся в результате их до сих пор необъяснимой кончины”.
Остается неизвестным, что произошло, но полиция заявила, что ведется “межведомственное” расследование. По данным канадского новостного сайта Saltwire, одна из версий, которую рассматривают следователи, заключается в том, что яхта была сбита проходившим мимо грузовым судном, которое не заметило столкновения.
“Экипаж парусника либо не смог избежать столкновения”, – сообщил Saltwire анонимный источник. Канадская береговая охрана и военная авиация, как полагают, не заметили обломков или каких-либо признаков судна, либо они могли находиться под водой на автопилоте.
По данным Морского музея Атлантики, с 1583 года на Сейбл-Айленде, который необитаем, если не считать сотрудников государственных спасательных станций, было зарегистрировано более 350 кораблекрушений. По данным Морского музея Атлантики, остров находится недалеко от основного судоходного маршрута, находится на пути обычных штормов и окружен “хитрыми” морями. течения.
Пара случайно встретилась на автобусной остановке в Лондоне в 2015 году. Клайббери находился в Лондоне, готовясь пожертвовать почку своей сестре. Их история была опубликована в 2020 году в статье The Guardian “Как мы познакомились”, в которой рассказывалось о том, как их сблизила общая страсть к путешествиям.
Когда они встретились, Клайббери рассказал Паквуд о своей яхте “Терос” и своей страсти к парусному спорту. Она сказала: “Это было то, чем я всегда хотела заниматься, но у меня никогда не было на это времени”.
Женщина добавила: “Он взял меня с собой в мою первую поездку на яхте, и мне это понравилось. Бретт сделал мне предложение в главной каюте яхты”. Затем пара поженилась на острове Терос в 2016 году, а в 2018 году Паквуд переехала в Канаду, купив землю у Клайббери на острове Солт-Спринг.
В видеоролике, опубликованном на их YouTube-канале Theros Adventures 12 апреля, пара назвала свое путешествие “Зеленой одиссеей” и объяснила, что оно будет основано на парусах, солнечных батареях, аккумуляторах и электрическом двигателе, переделанном из автомобильного.
Клайббери рассказал: “Мы делаем все возможное, чтобы показать, что вы можете путешествовать, не сжигая ископаемое топливо”.
Паквуд добавила: “На данный момент это, вероятно, самое большое приключение в нашей жизни”.
Предыдущие парусные приключения пары включали в себя плавание вдоль западного побережья Канады и США, прежде чем пересечь Панамский канал в направлении Карибского моря и вернуться обратно в Новую Шотландию. В июне 2019 года они отправились в путешествие под парусом через Атлантику, которое было прервано сильными штормами.
Паквуд, родом из Уорикшира, работала в ООН в Руанде после геноцида 1994 года и имела большой опыт работы в гуманитарной сфере.
В своем последнем посте пара написала в соцсети: “Капитан Бретт и первый помощник Сара отправились во второй этап “Зеленой одиссеи” на борту 42-футового парусника “Рос-Гибси”. Приводимого в движение ветром и солнцем. Направляюсь на восток, к Азорским островам.”
 
Источник МК
fine-news.ru/pytavshiesja-peresech-okean-zhenshhina-i-muzhchina-najdeny-mertvymi/
]]>
anti-x@mail.ru (fine-news.ru) frontpage Mon, 22 Jul 2024 17:31:55 +0000
Из Сочи в Туапсе морским крестным ходом доставили мощи Александра Невского http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/5762-2024-07-22-16-29-55.html http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/5762-2024-07-22-16-29-55.html  

Морской крестный ход доставил из Сочи в Туапсе мощи святого благоверного великого князя Александра Невского и святого равноапостольного великого князя Владимира.
Прикоснуться к святыням жители могли в Крестовоздвиженском храме Туапсе, рассказали в пресс-службе администрации Туапсинского района.
Далее, уточнили в администрации, православные реликвии отправятся морем в Феодосию, Ялту, Севастополь. В пресс-службе напомнили, что морские крестные ходы в честь святых правителей Руси проводятся по городам черноморского побережья с 2014 года.
В Сочи мощи ранее прибыли также морским крестным ходом. Святыни привезли из воинского храма Пскова. Мощи в храмах курорта выставляли 20 и 21 июля. Вечером в воскресенье мощи отправили в Туапсе.
 
 
Вячеслав Рыжков
kommersant.ru/doc/6850026
]]>
anti-x@mail.ru (kommersant.ru) frontpage Mon, 22 Jul 2024 16:27:15 +0000
Суд признал право крымчан на компенсацию из-за водной блокады http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/5761-2024-07-12-09-38-22.html http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/5761-2024-07-12-09-38-22.html
 
Как сообщил председатель Государственного совета республики Владимир Константинов, ориентировочно объем понесенного ущерба оценивается в 3,066 трлн рублей
Верховный суд Республики Крым признал право крымчан на компенсацию из-за водной блокады полуострова, организованной Украиной. Об этом сообщил председатель Государственного совета региона Владимир Константинов.
 
Суд по ущербу от водной блокады Крыма пройдет в закрытом режимеПредприятия Крыма подали иски к Украине из-за водной блокады на 2,5 трлн рублей
"Верховный суд Республики Крым полностью удовлетворил исковые требования Общественной палаты Республики Крым по делу о признании факта нарушения права крымчан на доступ к водным ресурсам и права на компенсацию морального вреда, причиненного вследствие водной блокады полуострова, организованной Украиной", - написал он в своем Telegram-канале.
Как отметил Константинов, ориентировочно объем понесенного ущерба оценивается в 3,066 трлн рублей. Решение позволяет крымчанам обратиться в суд за получением компенсации морального вреда, понесенного в результате водной блокады, не доказывая факт блокады.
"Мы продолжим оценивать ущерб, понесенный Крымом в результате преступных действий Украины. Для нас это вопрос справедливости", - добавил Константинов. 
 
/tass.ru/obschestvo/21345111?utm_source=smi2.ru&utm_medium=cpc&utm_campaign=exchangesmi2&utm_referrer=smi2.ru
]]>
anti-x@mail.ru (tass.ru) frontpage Fri, 12 Jul 2024 09:32:58 +0000
На верфях Петербурга началась сборка ледокола Нарвская застава http://seanews.su/component/content/article/39---g-/5760-2024-07-04-14-57-11.html http://seanews.su/component/content/article/39---g-/5760-2024-07-04-14-57-11.html  

 

Власти Санкт-Петербурга дали старт строительству ледокола "Нарвская застава" - напарника для "Невской заставы".
Об этом сообщает "Мойка78" со ссылкой на пресс-службу городской администрации СПб. Уточняется, что судно будет защищать Северную столицу от наводнений при скоплении льда.
Торжественная церемония открытия состоялась на судостроительном заводе "Верфь братьев Нобель" в Рыбинске.
 Ожидается, что ледокол будет спущен на воду к концу 2026 года.
Издание напоминает, что старший брат "Нарвской заставы" - "Невская застава" уже 15 лет защищает Петербург от наводнений, вызванных скоплением льда.
В мае первый заместитель премьер-министра РФ Денис Мантуров рассказал, что самый мощный в мире атомный ледокол, получивший название "Россия", планируют построить к 2030 году. Три судна из соответствующей серии - "Сибирь", "Арктика" и "Урал" - уже выполняют задачи в акватории морей Северного Ледовитого океана.
За строительство "России" отвечает судостроительный комплекс "Звезда", расположенный на Дальнем Востоке.
]]>
anti-x@mail.ru (mt.gazeta.ru) frontpage Thu, 04 Jul 2024 14:47:34 +0000
ДЕНЬ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЯ http://seanews.su/component/content/article/31-general/5759-2024-06-29-11-06-02.html http://seanews.su/component/content/article/31-general/5759-2024-06-29-11-06-02.html Сегодня ДЕНЬ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЯ


 



Праздник установлен Постановлением Правительства РФ № 659 от 30 мая 2017 года по инициативе Минпромторга России и акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» (АО «ОСК»).
Дата 29 июня выбрана для праздника в связи с тем, что в этот день в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля – фрегата «Орёл».

 

Согласно архивным данным, это первый российский военный корабль, построенный по государственному заказу и на государственные средства.


]]>
anti-x@mail.ru (Ю.Кладухин) frontpage Sat, 29 Jun 2024 10:55:29 +0000
Корабли Балтийского флота провели учение по обнаружению подводной лодки условного противника http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/5758-2024-06-27-17-53-40.html http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/5758-2024-06-27-17-53-40.html
 
В акватории Балтийского моря корабельная поисково-ударная группа (КПУГ) приступила к плановому учению по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника.
Экипажи КПУГ в составе малых противолодочных кораблей «Уренгой», «Казанец», «Зеленодольск» приступили к отработке задачи тактического учения по поиску подводной лодки условного противника.
В рамках учения корабли Балтийского флота осуществляют поиск подводной лодки условного противника с применением радиолокационных и гидроакустических средств. Особое внимание уделяется действиям противолодочных расчетов при поиске, обнаружении и слежении за подлодкой, взаимодействию с противолодочной авиацией в районе предполагаемого нахождения подводной лодки, а также применению противолодочного оружия.
В ходе учения экипажи противолодочных кораблей отработают практическое применение торпедного вооружения. Малым противолодочным кораблям флота оказывает противодействие подводная лодка «Новороссийск».
После отработки противолодочных задач, экипажи кораблей выполнят артиллерийские стрельбы по воздушным и морским целям, упражнения по постановке радиоэлектронных помех, внутрикорабельные тренировки по радиационной, химической и биологической защите и борьбе за живучесть корабля.
 
function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12518381@egNews
]]>
anti-x@mail.ru (function.mil.ru) frontpage Thu, 27 Jun 2024 17:51:39 +0000
Берегам Азовского и Черного морей грозит риск обрушения через 20 лет http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5757----------20-.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5757----------20-.html
 
Побережья Азовского и Черного морей могут территориально сократиться из-за повышения уровня воды в мировом океане и хозяйственной деятельности человека.
Об этом  рассказал кандидат географических наук, доцент ЮФУ, климатолог Александр Иошпа.
В ближайшие 20-30 лет берега указанных морей может ожидать значительное обрушение.
«Повышение температуры привело к тому, что часть ледников интенсивно тает, в связи с чем на протяжении долгих лет повышается уровень мирового океана. Постепенно вода будет разрушать берега Азовского и Черного морей. <...> Погодные условия, например, количество осадков, захватывают не весь регион полностью. В любом случае будет избыток осадков, где-то недостаток. Но здесь же еще надо понимать, что человек сам сильно влияет на эти земли», — рассказал Иошпа.
В частности, объяснил климатолог, речь идет о распахивании земель вблизи Азовского побережья в Краснодарском крае.
«Это приведет к тому, что берег будет обваливаться и уменьшаться, а вода — увеличиваться. Самое страшное, что это делает человек сам. Сейчас государство направляет большие средства на развитие туризма на Азовском и Черноморском побережьях, однако в первую очередь нужно восстанавливать береговую черту. Если эта работа не будет проводиться или будет проводиться неправильно, например, посредством выкладки камней, которые потом тоже размоет, то впоследствии мы получим сильный экономический удар», — пояснил Иошпа.
Кроме того, эксперт заявил о необходимости засеивания пустующих земель в Ростовской области, на которые, в случае невыполнения этих действий, может расшириться пустыня. Это связано с тем, что часть сельхозземель оказалась заброшена, еще часть отводится сейчас под пастбища.
«В нашем регионе начинает развиваться овцеводство и скотоводство, в связи с чем ведется несанкционированный выпас. Почва лишается травянистых растений, разрушается, и там ничего не растет. Это все приводит к поднятию пыли и песка. Чтобы этого избежать, надо засевать площади, которые на данный момент практически не заняты никакими сельхозкультурами, выстраивать лесополосы, а также вести различные мероприятия, которые бы способствовали укреплению почвы», — подчеркнул климатолог.
Ранее РБК Ростов сообщал, что проект по берегоукреплению Азовского моря может войти в стратегию устойчивого развития Приазовья до 2040 года. Разработкой стратегии по поручению президента РФ занимается Агентство стратегических инициатив. После присоединения новых территорий к России Азовское море стало внутренним морем страны.
 
kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/66689fff9a794788526be6f0
]]>
anti-x@mail.ru (kuban.rbc.ru) frontpage Thu, 13 Jun 2024 19:29:37 +0000
Этот день в истории: 9 июня 1672 года родился Петр Великий http://seanews.su/component/content/article/31-general/5756--9-1672-.html http://seanews.su/component/content/article/31-general/5756--9-1672-.html
 
 
Царь, преобразивший не только Богом данную ему страну, но и изменивший отношение к ней других государств. Вспомним несколько изречений Петра Алексеевича:
«… Я ведаю, почитают меня строгим государем и тираном. Ошибаются в том не знающие всех обстоятельств. Богу известны сердце и совесть моя, сколько соболезнования имею я о подданных и сколько блага желаю отечеству. Невежество, упрямство, коварство ополчались на меня всегда, с того самого времени, когда полезность в государство вводить и суровые нравы преобразовать намерение принял. Сии-то суть тираны, а не я. Честных, трудолюбивых, разумных сынов отечества возвышаю и награждаю я, а непокорных и зловредных исправляю по необходимости. Пусть злость клевещет, но совесть моя чиста. Бог судия мой. Неправое разглагольствие в свете аки вихрь преходный»…
 
«… Должно всеми силами благодарить Бога, но, надеясь на мир, не ослабевать в военном деле… надлежит стараться о пользе общей, являемой Богом нам очевидно внутри и вне, от чего народ получит облегчение».
 
«…Неблагодарный есть человек без совести, ему верить не должно. Лучше явный враг, нежели подлый льстец и лицемер; такой безобразит человечество»…
 
 "...Русский тот, кто Россию любит и ей служит."


"... Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была".

"...Говори кратко, проси мало, уходи борзо!"

"... Деньги - суть артерия войны".

"...Промедление смерти подобно".

"... Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов!"

"... Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнет никто противиться оному".

"... Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была".

"...Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума — пуста".

"...За признание — прощение, за утайку — нет помилования. Лучше грех явный, нежели тайный".

"...Мир — хорошо, однако при том дремать не надлежит, чтоб не связали рук, да и солдаты чтоб не сделались бабами."

"... Победу решает военное искусство и храбрость полководцев и неустрашимость солдат. Грудь их — защита и крепость отечеству".

"... Неблагодарный есть человек без совести, ему верить не должно. Лучше явный враг, нежели подлый льстец и лицемер; такой безобразит человечество. "

"... Все прожекты зело исправны быть должны, дабы казну зрящно не засорять и отечеству ущерба не чинить. Кто прожекты станет абы как ляпать, того чина лишу и кнутом драть велю."
 " Гоняйтесь за дикими зверями сколько угодно: эта забава не для меня. Я должен вне государства гоняться за отважным неприятелем, а в государстве моем укрощать диких и упорных подданных".

"...Кто станет говорить речи, другому — не перебивать, но дать окончить и потом другому говорить, как честным людям надлежит, а не как бабам-торговкам."

"...Я знаю, что я подвержен погрешностям и часто ошибаюсь, и не буду на того сердиться, кто захочет меня в таких случаях остерегать и показывать мне мои ошибки".

"... Я почитаю заслугами своими Отечеству доставших себе знатность и уважаю их потомков, каковы, например, Репнины и им подобные; но тот, однако же, из потомков знатных родов заслуживает презрение мое, которого поведение не соответствует предкам их; и дурак сноснее в моих глазах из низкого роду, нежели из знатного".


 

 
 
]]>
anti-x@mail.ru (Ю.Кладухин) frontpage Sun, 09 Jun 2024 14:58:56 +0000
Морской грибок разрушит пластиковый мусор http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5755-2024-06-04-14-56-45.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/5755-2024-06-04-14-56-45.html  
Источник: Unsplash
 
 
Благодаря ультрафиолету гриб расщепляет полиэтилен. Это самый распространенный вид пластика в океанах.

Международная группа ученых обнаружила обитающий в море грибок, которые умеет разрушать пластик. Открытие сделали микробиологи из Королевского института морских исследований вместе с коллегами из Утрехта, Парижа, Копенгагена и швейцарского Санкт-Галлена, пишет Phys.org.

Исследователи выяснили, что уникальной особенностью обладает гриб Parengyodontium album. Он обитает в тонких слоях пластикового мусора в океане. Как оказалось, что при воздействии ультрафиолетового излучения солнца он начинает расщеплять частицы полиэтилена. Именно этот вид пластика считается самым распространенным мусором в воде.

 
Источник: Annika Vaksmaa/NIOZ

Чтобы найти микробы, ученые отправились в северную часть Тихого океана. Они собрали там мусор, а затем нашли на нем морской гриб. Затем исследователи вырастили его на специальном пластике с содержанием меченого углерода, который затем можно отследить в продуктах разложения. Оказалось, что распад пластика под воздействием гриба происходит со скоростью около 0,05% в сутки. Ученые также выяснили, что Parengyodontium album превращает большую часть полиэтилена в углекислый газ. Однако это не должно навредить природе, поскольку количество сравнимо с объемом, выделяемым людьми при дыхании.

Исследование показало, что гриб расщепляет полиэтилен, который какое-либо время подвергался воздействию ультрафиолета. Это означает, что в океане он сможет уничтожить только тот пластик, который плавал на поверхности. Parengyodontium album не сможет бороться с мусором на глубине. Однако ученые отметили, что открыли уже четыре вида грибов, разлагающих пластик. Вероятно, что в водах Земли скрываются и другие виды, которые исследователям предстоит найти.

Ранее ученые раскрыли правду о «биоразлагаемых» чайных пакетиках. Оказалось, что они наносят большой вред природе.

 

hi-tech.mail.ru/news/109605-v-avstrii-predstavili-podvodnuyu-yahtu-apokalipsisa

]]>
anti-x@mail.ru (hi-tech.mail.ru) frontpage Tue, 04 Jun 2024 14:47:32 +0000