Добро пожаловать на медиа-портал SeaNews - Морские Вести http://seanews.su/component/content/frontpage.html Mon, 23 Jul 2018 07:50:49 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru В Мурманской области обнаружили танк «Ли» на дне моря http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/4492------lr---.html http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/4492------lr---.html  
Фото: пресс-служба Северного флота
Фото: пресс-служба Северного флота
Американская боевая техника поставлялась для помощи Советскому союзу в период Великой Отечественной войны
Утопленник пролежал под водой 75 лет. А специалисты не теряют надежды его воскресить. Такое бывает! Особенно, если речь идет о... танке. Раритетный экземпляр боевой техники спасли недавно из пучин Баренцева моря. Это американский танк «Эм три ли» (M3 Lee), собранный в конце 1930-х годов.
- В операции по подъему были задействованы водолазный катер «Иван Швец» и новейшее многофункциональное судно тылового обеспечения «Эльбрус» Северного флота. 18 июля танк доставлен в Североморск и передан в распоряжение ремонтно-восстановительного батальона. Он имеет большой опыт по восстановлению исторической бронетанковой техники, - сообщили в пресс-службе Северного флота.
В свое время американцы передали данный экземпляр «Эм три ли» Советскому союзу. Это была помощь (пусть и не безвозмездная) в борьбе с фашистскими захватчиками. Лен-длизную бронетехнику доставляли с помощью судна «Баллот», в начале 1943 года. Из него успели выгрузить часть лендлизного вооружения, но не все. К сожалению, потом корабль напоролся на острые камни возле острова Кильдин. Отправились на дно и несколько танков. После реставрации, спасенный «Эм три ли» займет достойное место в военном музее.
 
Виктор КОСТРОВ
murmansk.kp.ru/online/news/3179523/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
]]>
anti-x@mail.ru (murmansk.kp.ru Виктор КОСТРОВ) frontpage Fri, 20 Jul 2018 18:07:33 +0000
Есть ли золото на борту найденного на дне Японского моря крейсера «Дмитрий Донской» http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/4491------------l-r.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/4491------------l-r.html
Источник: U.S. Navy
В Южной Корее на этой неделе появились сообщения о том, что на дне Японского моря обнаружен российский крейсер «Дмитрий Донской», затопленный в ходе Цусимского сражения в 1905 году.
Об этом сообщило издание Korea Times. Южнокорейская компания Shinil Group долгие годы искала крейсер. Судно нашли на глубине 434 м на расстоянии в 1,3 км от острова Уллындо.
Компания хочет поднять крейсер на поверхность.
Он сильно пострадал от обстрелов и времени: его корма почти разрушена, но верхняя палуба и борта сохранились достаточно хорошо.
Существует версия, что на борту крейсера находится около 200 тонн золота, стоимость которого оценивается в 133,4 млрд долларов, пишет издание.
 
Геройский корабль
Броненосный океанский крейсер «Дмитрий Донской» к началурусско-японскойвойны был одним из самых старых и тихоходных кораблей в составе российского флота.
Он был спущен на воду еще в 1883 году и тогда был вполне современным кораблем. Однако быстрое развитие техники, особенно артиллерийской, и появление новых марок стали и более мощных паровых двигателей заставило перевести крейсер в резерв, из которого он был выведен с началомрусско-японскойвойны.
В 1904 году «Дмитрий Донской» под командованием капитана 1-го ранга Ивана Николаевича Лебедева вошёл в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под флагомвице-адмиралаЗ. П. Рождественского и, проделав с эскадрой весь путь вокруг мыса Доброй Надежды, 14 мая 1905 года вступил в дневной бой в Корейском проливе в составе колонны крейсеров под флагомконтр-адмиралаО. А. Энквиста.
 
В один из моментов боя «Дмитрий Донской» и однотипный ему «Владимир Мономах» прикрыли собой лишившуюся управления «Аврору», оказавшись под градом снарядов японских крейсеров. Отвечая, старые российские крейсера сумели нанести повреждения нескольким японским кораблям. Тем временем быстроходные «Олег», «Жемчуг» и вернувшая управление «Аврора», развив полную скорость, вышли из боя. Тихоходный «Дмитрий Донской» остался один, сумел избежать атак миноносцев, дождался ночи и 9-узловым ходом, погасив огни, пошёл во Владивосток.
Из всех кораблей 1-го ранга, входивших в эскадру, «Дмитрий Донской» сумел ближе всех подойти к цели плавания — Владивостоку.
 
Ночью с 14 на 15 мая он шел на север вместе с миноносцами «Бедовый» и «Грозный». Утром, у острова Дажелет, как тогда назывался Уллындо, в Японском море группу нагнал миноносец «Буйный», на котором находился раненый адмирал Рожественский и его штаб. Машины «Буйного» были в очень плохом состоянии, а сам он был перегружен спасенными с броненосца «Ослябя» людьми.
Адмирал Рожественский со своим штабом пересели на «Бедовый» и, забрав с собой миноносец «Грозный», ушли по направлению к Владивостоку, оставив миноносец «Буйный» в очень тяжелом положении. Было решено пересадить всех людей с «Буйного» на крейсер, а миноносец затопить.
 
Пересадка людей длилась около 5 часов, после чего «Дмитрий Донской» сделал несколько выстрелов по обреченному миноносцу.
Однако время было потеряно, и в 16:00 на горизонте появились 6 японских быстроходных крейсеров и 4 миноносца, которые взяли одинокий корабль в клещи.
Отказавшись сдаться и отстреливаясь на оба борта, «Дмитрий Донской» сумел подбить два вражеских крейсера, но и сам получил такие повреждения, что продолжать путь не мог — насосы не справлялись с поступающей через пробоины водой; была сбита задняя труба,из-за чего сильно уменьшилась тяга и снизилась скорость и без того тихоходного судна.
За ночь на остров перевезли экипаж, команду «Буйного», спасенных с «Ослябя» и смертельно раненого командира — через несколько дней он скончался в плену. С рассветом старший офицер корабля отвел крейсер от берега и открыл кингстоны.
В 9 часов 15 минут утра 16 мая «Дмитрий Донской» затонул, не спустив флага.
Клад или историческая реликвия?
Южнокорейская компания, которая собирается поднять со дня Японского моря корпус российского крейсера «Дмитрий Донской», не подавала, как того требует закон, заявку правительству Республики Корея о поиске корабля, сообщило во вторник министерство морского хозяйства и рыболовства страны.
Источник: Кадр из видео Shinil Group
Министерство морского хозяйства и рыболовства напомнило, что в Южной Корее действует положение, согласно которому право на поиск и раскопки ценностей выдает управление морского хозяйства, в данном случае администрации порта Пхохан.
В администрацию должен быть направлен пакет документов, в том числе план работ, а также выплачен депозит в размере более 10% общей стоимости объекта раскопок.
Есть сомнения
Тем временем отмечается, что этот эпизод по сути дела является повторением истории 18-летней давности, когда поисками затонувшего российского корабля, в трюмах которого, по предположениям местных кладоискателей, находятся золотые слитки, занимался южнокорейский Институт океанографии при финансовой поддержке строительной компании Dong Ah Construction.
В конце 2000 года сотрудники Корейского института океанографии представили на пресс-конференциивидеозаписи и фотографии затонувшего судна, полученные при помощи специального глубоководного телеуправляемого аппарата. Среди фото были снимки палубы корабля, корабельных орудий, поврежденного рулевого механизма, кортика с огнестрельными следами, а также якоря, аналогичного тем, которые использовались на российских военных кораблях в начале ХХ века.
Затем компания Tonya Construction обанкротилась, и все сообщения о найденном корабле прекратились.
Но если обнаруженный на дне Японского моря корабль действительно окажется крейсером «Дмитрий Донской», и в его трюмах и правда найдут золото, то Российская Федерация как правопреемница Российской империи, по всей видимости, будет претендовать на получение той части сокровищ, что останется после возмещения расходов на их подъем с морского дна. Прецеденты подобного рода уже были.
При этом специалисты научного отделаВоенно-историческогомузея Тихоокеанского флота (ТОФ) считают, что шансы найтикакие-либодокументы на «Дмитрии Донском» очень малы.
«Дмитрий Донской» — это один из российских кораблей, участвовавших в Цусимском сражении, и он, как и остальные корабли, достоин внимания историков. Однако вряд ли на нем могут быть обнаруженыкакие-то документы, проливающие свет на экипаж или другие аспекты его жизни. Такое количество лет под водой бумага не живет, рассказали корреспондентам в научном отделе музея.
Там отметили, что даже герметичный сейф, который мог быть на корабле, вероятно, не выдержал бы 113 лет под водой и проржавел. Сотрудники музея также отметили, что никаких сведений о перевозке на «Дмитрии Донском» большого запаса золота, что сейчас активно обсуждается в прессе, нет.
 
news.mail.ru/society/34161383/?frommail=1
]]>
anti-x@mail.ru ( news.mail.ru) frontpage Fri, 20 Jul 2018 08:57:51 +0000
Белоруссия не намерена отказываться от транзита через прибалтийские порты http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/4490-2018-07-19-20-13-42.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/4490-2018-07-19-20-13-42.html
Белоруссия планирует и дальше активно использовать латвийские порты для перевалки своих грузов, в том числе нефтепродуктов. «Мы намерены и впредь активно использовать латвийскую портовую инфраструктуру, потому что вопрос диверсификации абсолютно важен для любой страны и экономики, в том числе белорусской.
Мы договорились, что этот вопрос будет в повестке дня и на предстоящем заседании межправкомиссии», — заявил 19 июля министр иностранных дел республики Владимир Макей в Риге после переговоров с латвийским коллегой Эдгаром Ринкевичем, передает «Интерфакс».

Макей также отметил, что латвийские гавани по-прежнему являются ключевыми для перевалки производимых в Белоруссии нефтепродуктов: на их долю приходится 64% транзита темных нефтепродуктов и более 80% - светлых нефтепродуктов, которые производятся в республике и поставляются на экспорт. Руководитель белорусского МИДа уточнил, что Клайпедский порт белорусские компании в основном используют для перевалки калийных удобрений с учетом предложенных выгодных тарифов. При этом он отметил, что использование латвийского направления является важным для Белоруссии, в том числе в контексте китайской инициативы «Один пояс — один путь».

В свою очередь Ринкевич, комментируя итоги переговоров, отметил, что «Латвия заинтересована в активном развитии отношений Белоруссии с Европейским союзом и скорейшем подписании сторонами долгожданных документов».

Как сообщало EADaily, в феврале 2018 года Макей отмечал, что Белоруссия ведет переговоры об условиях транспортировки своих нефтепродуктов через порты разных стран, в том числе России. «Если по ценам для нас это будет приемлемо, мы будем поставлять через российские порты. Но позиция в том, что нельзя замыкаться только на одном направлении, поэтому пути поставок наших товаров должны быть диверсифицированы», — заявлял тогда глава белорусского МИДа.

Напомним, ранее президент России Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных на них нефтепродуктов через Россию. По итогам первого квартала, республика поставила в данном направлении лишь около 50 тыс. тонн. При этом в Минске не исключают увеличение годового объема перевалки через порты РФ до 1 млн тонн.


eadaily.com/ru/news/2018/07/19/belorussiya-ne-namerena-otkazyvatsya-ot-tranzita-cherez-pribaltiyskie-porty

]]>
anti-x@mail.ru (eadaily.com) frontpage Thu, 19 Jul 2018 20:11:32 +0000
Эксперт: украинский «флот на вёслах» не в силах противостоять российской береговой охране http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/4489---l--r-------.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/4489---l--r-------.html
Эксперт: украинский «флот на вёслах» не в силах противостоять российской береговой охране
Reuters
Россия полностью контролирует Азовское море — и украинский «москитный флот на вёслах» ничего не сможет противопоставить российской береговой охране, считает военный эксперт Олег Жданов.
Как заявил он «Телеканалу новин 24», несмотря на то что российские пограничники постоянно задерживают корабли для досмотра, никто из владельцев не жалуется, а от Украины нет нот протеста и судебных исков.
 Силы на море можно сопоставить как 10:0 в пользу России, однако ситуация в Азовском море похожа на спектакль. Об этом «Телеканалу новин 24» рассказал военный эксперт Олег Жданов.
 «Москва на сто процентов контролирует море без единого выстрела и любой конфронтации. Украинский москитный флот на вёслах не может противостоять береговой охране РФ и кораблям Черноморского флота, особенно тем, которые базируются в районе Новороссийска и фактически сегодня введены в акваторию Азовского моря», — отмечает Жданов.
 
В то же время, отмечает эксперт, в связи с задержанием Россией судов в Азовском море со стороны Украины нет официальных нот протеста, исков в суды за нарушение международного морского права. Кроме того, есть ещё и судовладельцы, которые ревностно относятся к своему имуществу. Несмотря на то что российские пограничники задерживают суда для досмотра на 6—8 часов, никто из владельцев не жалуется.
 
«Россия заявляет, что осматривает суда по договорённости с Украиной. Если судовладельцы не бьют тревогу, что их корабли задерживают, значит, это розыгрыш какого-то спектакля. Не исключено, что за несколько дней мы услышим требование России о введении пошлины для Украины за прохождение по Керченскому проливу или же, чтобы Украина включила поставку пресной воды в Крым», — считает Олег Жданов.
 
Как напоминает телеканал, ранее Пётр Порошенко заявил, что из-за действий России ухудшилась ситуация в районе Чёрного и Азовского морей и что Москва готовит военную операцию по нападению на Мариуполь, чтобы можно было нанести значительный экономический удар по Украине.

Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2018-07-19/Ekspert-ukrainskij-flot-na-vyoslah

]]>
anti-x@mail.ru (russian.rt.com) frontpage Thu, 19 Jul 2018 15:51:58 +0000
Из фонда Президентской библиотеки: к 100-летию трагической гибели «Николая Последнего» и всей венценосной семьи http://seanews.su/component/content/article/31-general/4488------100----l-r----.html http://seanews.su/component/content/article/31-general/4488------100----l-r----.html  
 
17 июля 2018 года отмечается 100-летие гибели последнего российского императора из династии Романовых - Николая II, а также всей его семьи: императрицы Александры Федоровны, их детей и приближенных. Они были расстреляны в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге в подвале дома горного инженера Николая Ипатьева.
Президентская библиотека оцифровала коллекцию эмигрантских изданий 1920–1930-х годов, в части которых представлены материалы об убийстве царской семьи. Подборка содержит зарубежные издания, вышедшие в прошлом веке в Берлине, Париже, Харбине, Тяньцзине, Праге, Хельсинки и Константинополе. В электронный формат удалось перевести воспоминания белогвардейцев, эмигрантов – современников революции, а также документальные портреты большевиков и государственных деятелей раннего периода советской власти. Среди изданий, например, есть раритетные книги В. Руднева "Правда о царской семье и “темных силах”" и «Убийство царской семьи» следователя Н. Соколова (он занимался расследованием убийства Романовых), вышедшие в Берлине соответственно в 1920 и 1925 годах – прочесть их можно в электронном читальном зале Президентской библиотеки.
На портале Президентской библиотеки можно открыть электронные копии книги С. Яковлева «Последние дни императора Николая II: официальные документы, рассказы очевидцев» (1917), берлинского издания Е. Левине «Николай II. Разоблачения» (1914), других источников, представляющих трагическую картину безжалостного убийства императорской четы и их детей: великих княжён Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, наследника цесаревича Алексея, а также сопровождавшего их в сибирской ссылке лейб‑медика Евгения Боткина и прислуживающих им людей.
Много десятилетий трагедия, разыгравшаяся в последнем пристанище царской семьи, оставалась под спудом. Сегодня мы имеем возможность восстановить события благодаря электронным копиям таких книг, как, скажем, «Убийство царской семьи и её свиты: официальные документы» - она была издана издательством «Русская мысль» в Константинополе в 1920 году. В ней есть следующая запись со слов жительницы Екатеринбурга Капитолины Агафоновой, брат которой, красноармеец Анатолий Якимов, охранял дом Ипатьева, где была заключена царская семья:
«Как-то в июле месяце Анатолий пришёл к сестре, имея крайне измученный вид. На вопрос, что случилось, он в сильном волнении заявил, что минувшей ночью“Николай Романов, вся его семья, доктор, фрейлина и лакей убиты”. По словам Анатолия, присутствовавшего при убийстве, в первом часу ночи всех заключённых разбудили и попросили сойти вниз. Здесь им объявили, что в Екатеринбург скоро придёт враг, и потому они должны быть убиты. Комендант Юровский, прочитавший бумагу, выстрелил в Николая, потом стреляли латыши и какие-то «главные», приехавшие из совета. Тех, кто сразу не погиб от выстрелов, пришлось «пристреливать», добивать прикладами, прикалывать штыками. Особенно много «возни» было с фрейлиной. Она всё бегала и закрывалась подушкой, на теле её оказалось 32 раны. Крови было так много, что её заметали метлой».
В фонде Президентской библиотеки также есть издания, раскрывающие политическую подоплёку событий, имевших место в подвале ипатьевского дома. В электронной копии книги С. Штрайха и С. Яковлева «Последние дни Николая II: официальные документы: рассказы очевидцев» (1917) приводится текст телеграммы, которую председатель Государственной Думы М. В. Родзянко послал царю 26 февраля 1917 года: «В столице анархия. Правительство парализовано. На улицах происходит беспорядочная стрельба… Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Всякое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца».
2 марта по старому стилю под давлением руководства Государственной Думы и предавшего императора генералитета Николай II подписал отречение от престола за себя и своего сына Алексея в пользу младшего брата Михаила Александровича. Текст написанного государем Отречения можно прочесть в электронной копии издания «Камер-фурьерский журнал от 2 марта 1917 г. с записью об отречении императора Николая II от престола» (1917). В имеющемся в фонде Президентской библиотеки «Деле о лишении свободы отрекшегося от престола Николая II и др. членов царской семьи» (1917) хранится ещё одно письмо Николая, наскоро написанное от руки с просьбой «взять под защиту правительства всех членов императорского дома, т. к. в такие тяжёлые времена всегда возможны всякие неожиданности».
 
Сразу после октябрьской революции царская семья Романовых была арестованаи отправлена в Тобольск.Факт секретности ссылки отмечает в своих дневниках Николай II, который пишет, что их повезут в одиниз городов в глубине страны. В планах большевистского руководства был открытый суд над бывшим императором, за него, в частности, высказывался В. И. Ленин, а главным обвинителем предполагалось сделать Льва Троцкого. Однако появились сведения о существовании "белогвардейских заговоров" с целью похищения императора, и царская семья была перевезена в Екатеринбург и размещена в доме Ипатьева, где и закончился её земной путь.
О месте погребения было сказано, что сначала Романовых похоронили в двух местах за Екатеринбургом, а затем увезли дальше и похоронили в разных местах, но где именно, не сообщали. «Кто-то из говорящих, - по воспоминаниям Анатолия Якимова, - перечислял их имена “Николаша, Саша, Татьяна, наследник” и ещё какие-то имена, которых он не расслышал, причём ещё было сказано: “тринадцатый доктор”. Имелся в виду доктор Боткин».
В очень коротком протоколе №159  заседания Совета Народных Комиссаров от 18 июля 1918 года сказано: «Заслушали вопрос об убийстве Николая II. Постановили – принять к сведению». Просто принять к сведению. Других резолюций относительно этого дела не прозвучало.
Останки Николая II и его близких, а также лиц из  окружения государя, расстрелянных в  доме Ипатьева, были обнаружены в июле 1991 года под Екатеринбургом. 17 июля 1998 года в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга состоялось захоронение останков членов царской семьи.

В 1981 году Русская православная церковь за границей причислила их к лику святости «мученики». В 2000 году Русская православная церковь Московского патриархата убиенных членов царской фамилии причислила к лику святости «страстотерпцы».
В октябре 2008 года президиум Верховного суда РФ принял решение о реабилитации российского императора Николая II и членов его семьи.
 
]]>
anti-x@mail.ru (Президентская библиотека) frontpage Tue, 17 Jul 2018 20:57:32 +0000
Плавники для корабля - фантастическое изобретение российских ученых... http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/4487-2018-07-11-21-49-35.html http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/4487-2018-07-11-21-49-35.html
 
Морские волны — пока еще не тронутый источник энергии. Ученые подсчитали, что запасы кинетической энергии волнения Мирового океана составляют около трех миллиардов киловатт. И лишь незначительная часть такого огромного по­тенциала используется сего­дня в приливных электростанциях.
 
 
Идея использовать вол­ны в качестве дополни­тельного двигателя давно волновала кораблестроите­лей. В 1902 году доктор ме­дицины лейтенант русского флота А. С. Боткин спроектиро­вал и построил лодку, пе­редвигавшуюся благодаря энергии волн с помощью специальных плавников. Лодка испытывалась в Неа­политанском заливе и при благоприятных условиях развивала ход в три-че­тыре узла (около шести ки­лометров в час). В 1936 го­ду в журнале «Судострое­ние» была опубликована статья профессора Г. Е. Павленко, в которой были изложены основы теории волновых движителей. Ра­бота вызвала огромный ин­терес, но началась война, и о ней забыли.
В мае 1990 годе не кораб­лях Черноморского флоте проходили испытания волнодвижителя, разработанного инженером Ю. Ш. Сенькиным. Волнодвижитель—это две одинаковые пары крыльев, установленных в носовой части судна с одной и другой стороны. В каждой паре одно крыло, флюгерное, всегда ориенти­руется вдоль потока воды (вектор потока определяет­ся несколькими параметра­ми—направлением движе­ния судна, направлением волны, качкой судна). Вто­рое, рабочее крыло жестко соединено с флюгерным металлическим стержнем и направлено под определен­ным углом к потоку.
 Имен­но на нем возникает сила тяги, двигающая судно впе­ред, и сила «равновесия», способная частично (на 75%) успокоить качку на ко­рабле. Оснащенное таким движителем и используя только энергию волн в три-четыре балла, судно может идти со скоростью восемь— четырнадцать узлов. Испытания показали, что приме­нение крыльев параллельно с традиционными паровы­ми котлами может сэконо­мить во время длительного рейса до 15% топлива. Осо­бенно эффективна работа волнодвижителя во время шторма, когда возрастает сопротивление движению судна и приходится увели­чивать расход топлива.
 
zen.yandex.ru/media/want_to_know_everythink/plavniki-dlia-korablia-fantasticheskoe-izobretenie-rossiiskih-uchenyh-5b42972cf1deaf00a88e0f26
]]>
anti-x@mail.ru (zen.yandex.ru) frontpage Wed, 11 Jul 2018 21:45:31 +0000
Танкер Гитлера грозит России катастрофой http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/4486-2018-07-11-11-38-45.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/4486-2018-07-11-11-38-45.html  
 
Польше и Российской Федерации грозит экологическая катастрофа по причине утечки топлива с затонувшего нацистского танкера. - сообщает МК
 Польские водолазы и представители научного сообщества изучили остов корабля «Франкен», потопленного во время Второй мировой войны и находящегося на дне Гданьского залива. Первоначальная толщина корпуса танкера — до 12 мм, но коррозия съела уже приблизительно 7 мм. «Сталь превращается в ржавчину. Корпус корабля должен рухнуть, это вопрос времени», — говорится в сообщении на сайте Польского культурного центра в Калининграде.
Сообщается, что в резервуарах судна находится 1,5 млн литров топлива. По оценкам экспертов, по причине ржавления корпуса утечка может состояться в ближайшие десять лет.
Таким образом, серьезный урон от загрязнения может быть нанесен пляжам Гданьского залива, Балтийской косы, а также береговой линии в районе Балтийска и Янтарного. Кроме существенного вреда природе, экологическая катастрофа приостановит туристическую работу в этих регионах на несколько лет, что приведет к серьезным экономическим последствиям.
В июле исследователи из Финляндии и ФРГ пришли к выводу, что прибрежные районы Балтики за последнее столетие испытали «беспрецедентно серьезную» потерю кислорода. По мнению ученых, главная причина экологической проблемы - антропогенная нагрузка.
 
vazhno.ru/a/10103/20180710/tanker-gitlera-grozit-rossii-katastrofoj/Retarget/
]]>
anti-x@mail.ru (vazhno.ru) frontpage Wed, 11 Jul 2018 11:35:42 +0000
Российские военные придумали необычный способ уничтожения вражеских кораблей http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/4485-2018-07-10-18-49-11.html http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/4485-2018-07-10-18-49-11.html  
 
Ученые работают над созданием модульных вариантов противолодочного и противовоздушного вооружения
Западные санкции и низкие цены на нефть повлекли уменьшение расходов на оборону РФ в прошлом году, что отразилось на разработке многих военных проектов.
На данном этапе РФ занимается поиском дешёвого и лёгкого способа обеспечить свой флот эффективным оружием.
Имеется в виду модульное вооружение, которым легко оборудовать разные военные морские суда и которое не сложно демонтировать. Один из наиболее распространенных видов такого оружия – противокорабельные ракеты «Калибр», спрятанные внутрь контейнера для грузов.
Россия экспортирует эти ракеты. Это замаскированное оружие для уничтожения судов противника можно легко разместить в любом гражданском порту.
Но российские научные изыскания не ограничиваются разработкой «Калибра». В РФ ученые работают над созданием модульных вариантов противолодочного и противовоздушного вооружения. Ведутся разработки по помещенной в грузовой контейнер локационной технике.
РФ нужно различное морское оружие, легкое в установке и транспортировке. При этом необходимо учитывать ограниченность ресурсов и наличие у страны 4 флотов. РФ не может разместить все силы флота в одной точке, эта проблема актуальна ещё со времен войны с Японией в начале 20 века.
Таким оружием можно оборудовать новые лёгкие суда – например, патрульные корабли, где под площадкой для вертолета может поместить контейнер с оружием и военной техникой. Компактные корветы, оснащенные ракетами Х-35, поражающими цели в радиусе трехсот километров, могут дать фору более дорогим кораблям береговой обороны США.
Контейнеры также можно использовать для обмана противников. Вражеской разведке будет крайне трудно определить, чем именно вооружёно российское судно.
Ведомство по изучению иностранных вооружений США ранее сообщало, что на данный момент, зная тип корабля, довольно легко можно понять, на что способно это судно. После распространения нового оружия разведка должна будет рассматривать возможности каждого военного судна в определённый момент времени, передает Mixednews.
Российский подводный флот - самая боеспособная часть ВМС РФ, но сложившаяся ситуация на Черном море внушает тревогу, писал ранее Infox.
Для постоянного и эффективного нахождения отечественных субмарин на востоке Средиземноморья РФ должна разместить там еще несколько подлодок.
Бригада собственных субмарин как никогда ранее нужна средиземноморскому подразделению ВМФ РФ, отмечает военный эксперт Александр Шишкин. 4 лодки проекта 636.3 в дополнение к 72 торпедам  смогут разместить около 100 мин или выпустить до 48 крылатых ракет.
Такие военные силы России в Восточном Средиземноморье представляли бы немалую угрозу североатлантическому альянсу и другим объектам в Европе. 
Установка на подводные ракеты ядерных боеголовок даст возможность России контролировать весь континент, как в прошлом это делал СССР, считает военный эксперт.

iarex.ru/news/58715.html

 

]]>
anti-x@mail.ru (iarex.ru) frontpage Tue, 10 Jul 2018 18:43:48 +0000
Саммит ЕС — Япония перенесён из-за наводнения на 17 июля http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/4484--17-.html http://seanews.su/component/content/article/3-newsflash/4484--17-.html Саммит ЕС — Япония перенесён из-за наводнения на 17 июля
©KYODO     Reuters
 Саммит ЕС — Япония из-за наводнения перенесён на 17 июля и пройдёт в Токио. Об этом заявил пресс-секретарь Еврокомиссии Маргаритис Схинас.Ранее планировалось, что саммит пройдёт в столице Бельгии 11 июля.
«Ввиду этих событий (наводнение в Японии. — RT) стороны договорились, что саммит ЕС — Япония, назначенный на эту среду в Брюсселе, пройдёт вместо этого на следующей неделе, 17 июля, в Токио», — цитирует РИА Новости Схинаса.
Как сообщалось, число жертв паводка и оползней в Японии, вызванных мощными ливневыми дождями, превысило 100 человек. По данным телеканала NHK, ещё около 50 человек числятся пропавшими без вести. Стихия накрыла центральную и юго-западную части Японии в конце прошлой недели.
 
russian.rt.com/world/news/534591-sammit-es-yaponiya-perenesyon
]]>
anti-x@mail.ru (russian.rt.com) frontpage Mon, 09 Jul 2018 11:38:43 +0000
В киноклубе Президентской библиотеки посмотрели и обсудили фильм Александра Сорокина «Северный конвой - 2005» http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/4483--l-2005r.html http://seanews.su/component/content/article/1-latest-news/4483--l-2005r.html
 
 На очередном заседании киноклуба Президентской библиотеки зрителей познакомили с документальной лентой Александра Сорокина «Северный конвой-2005».
В июльской встрече на Сенатской, 3 приняли участие четверо участников экспедиции по следам северных конвоев, которые поделились воспоминаниями о беспрецедентном морском походе.
 
Александр Сорокин не впервые представляет свои работы в Президентской библиотеке. Кинорежиссёр, сценарист, автор более 20 документальных фильмов, среди которых «Барк Седов», «Люди, помните Ижору!», «Память северных конвоев» и другие, Сорокин продолжает уверенной рукой писать летопись русского флота средствами кинодокументалистики. На этот раз он предложил посмотреть картину про экспедицию по Баренцеву морю с целью обнаружения затопленных во время Второй мировой войны судов, конвоирующих корабли союзнических войск с важными стратегическими грузами.
 
 
«Представьте себе борт судна, на котором собралось шесть десятков людей, одержимых желанием найти в северных водах погибшие корабли и конвоирующие их суда, – сказал, предваряя просмотр, Александр Сорокин. – Для двух участников экспедиции, исландца Питура Олаффсона и мурманчанина Евграфа Евлогиевича Яковлева, который воевал юнгой, это стало сугубо личным, эмоциональным переживанием, ведь оба конвоировали союзнические суда в годы войны. Ветераны составили костяк нашей экспедиции, создали незабываемую товарищескую атмосферу среди членов экипажа».
 
 
Комплексные работы по поиску и обследованию транспортов и кораблей, погибших в период 1941–1945 годов, включая надводные корабли и суда из состава союзных конвоев, а также немецкие подводные лодки, проводились силами Санкт-Петербургской региональной общественной организации «Полярный конвой» совместно с Гидрографической службой Северного флота, Всероссийского геологического НИИ им. А. П. Карпинского и Института океанологии Российской академии наук им. П. П. Ширшова. Напряжённый режим исследования дна и необходимость обеспечения детальных наблюдений потребовали фактически непрерывной исследовтельской деятельности почти всех участников экспедиции, они зачастую работали по 15–18 часов в сутки.
 
 
 
Фильм достоверно передаёт это напряжение, сложение усилий всех участников экспедиции. В ленте практически «бесшовно» удалось соединить чёрно-белые кадры кинохроники времён Великой Отечественной войны и выразительную современную видеосъёмку, передающую всю богатую гамму цветов акватории и берегов под незакатным летним солнцем севера. Подводные съёмки поисковых работ дают возможность рассмотреть флору и фауну придонных вод Баренцева моря. Удивительно точно подобранная музыкальная партитура документальной картины помогает режиссёру точно расставить смысловые и эмоциональные акценты.