«Арктический коридор»: нужен ли самый длинный в мире подводный тоннель?

12.03.2018 00:19 ИА REGNUM Александр Шимберг
Печать
О том, почему «Арктический коридор» в ближайшее время не заработает

«Арктический коридор»: нужен ли самый длинный в мире подводный тоннель?
Порт Киркенес, Норвегия
 Проекты освоения Арктики, нацеленные как на использование богатств самого региона, так и на выгоды от транспортировки китайских грузов, — инициатива не только России. О том, какой проект возник в Норвегии, Финляндии и Эстонии, пишет обозреватель ИА REGNUMАлександр Шимберг.
Активизировавшиеся разговоры о так называемом арктическом коридоре заставляют присмотреться к этому проекту критическим взором. Путь, который может соединить Норвегию с Германией, пройдя через всю территорию Финляндии, через тоннель под Финским заливом и в Эстонию, выглядит весьма масштабно. Но до его реализации или даже относительно серьезного рассмотрения должны быть решены несколько предшествующих задач.
К ним относятся создание целого флота судов-контейнеровозов ледового класса и значительный рост количества ледоколов. Только в этом случае будет понятна рентабельность запланированного самого длинного тоннеля в мире. И, наконец, если грузы пройдут по Северному морскому пути, то зачем переваливать их в Норвегии? Не проще ли будет довезти их до Европы на тех же судах? Не лучше ли сосредоточиться на проектах, которые уже сейчас могут быть реализованы и принести существенную выгоду как России, так и ее арктическим соседям?

regnum.ru/news/economy/2388616.html