Итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019

18.07.2019 12:06 Ю.Кладухин
Печать
 
10 июля 2019 года в рамках III Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий SEAFOOD EXPO RUSSIA российский морской регистр судоходства провел конференцию «Изменения Правил Регистра применительно к судам рыболовного флота»
 Основная задача конференции – расширение открытого диалога с проектными организациями, верфями и компаниями, эксплуатирующими рыболовные суда.
В мероприятии приняли участие свыше 20 организаций, среди которых Выборгский судостроительный завод, Северная верфь, Адмиралтейские верфи, Морское инженерное бюро, Damen, Русская рыбопромышленная компания, Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина, Архангельский траловый флот и многие другие.
Сегодня, благодаря государственным мерам стимулирования рыболовной отрасли, активно строится высокотехнологичный рыбопромысловый флот. Одна из целей Регистра – содействовать внедрению инженерных решений, направленных на повышение эффективности и безопасности новых судов, и развивать свои технические требования в соответствии с современными запросами рынка.
«Практика прямого взаимодействия с представителями судостроительной отрасли показала себя эффективной как для развития нормативно-технической базы, так и для оперативного разъяснения позиции Регистра по узким вопросам, возникающим в процессе разработки технической документации и строительства судна», – сказал в приветственном обращении к участникам конференции заместитель генерального директора Российского морского регистра судоходства Владимир Евенко.
Рыболовный флот является одним из ключевых сегментов деятельности РС, он гибко адаптируется к новым запросам рынка, которые характеризуются увеличением серийности рыболовных судов наиболее востребованных проектов, а также созданием уникальных судов, ориентированных на определенный функционал.
На класс РС строится 36 рыболовных судов по 18 различным проектам. Широко востребованы рыболовные суда ледового плавания: под техническим наблюдением РС более 225 судов класса Ice3 и более 25 судов класса Arc4.
Помимо изменения технических требований к рыболовным судам, изменились и требования для судов, имеющих ледовый класс. С 2019 года правила РС предусматривают раздельное указание ледового класса для корпуса и механической установки, позволяют уточнять максимальную ледовую осадку судна в пресной воде. Пересмотрены ключевые требования к корпусу судов арктического плавания (углы наклона ватерлинии и шпангоутов, транцевая корма, бульбообразная носовая оконечность, конструкции штевней), формирование надбавки на коррозию и абразивный износ в зависимости от класса применяемых ледостойких покрытий.
Перед участниками конференции выступили представители отрасли, они выразили удовлетворенность тем, что значительная часть вопросов, которые были подняты во время аналогичной прошлогодней конференции, отражены в новых Правилах РС.
Поступившие в 2019 году предложения ведущих предприятий отрасли также будут рассматриваться Регистром с целью дальнейшего совершенствования требований, их адаптации под современные потребности динамично развивающейся отрасли.