Новые перспективы СМП в условиях развития нефте- и газодобывающей промышленности на северном шельфе

03.10.2012 16:30 Ю.Кладухин
Печать
Развитие морского судоходства невозможно без создания разветвленной наземной инфраструктуры
При создании разветлённой наземной структуры Северного морского пути: сети грузовых терминалов, включении их в международные реестры и базы, создании так называемых «сухих портов» - транспортных узлов, включающих наземные коммуникации - специалисты прогнозируют к 2030 году увеличение объёма перевозимых грузов до 65 млн тонн в год.  Рентабельность составит сотни млн. долларов. Развитие нефте- и газодобывающей промышленности на северном шельфе и в морях на территории России открывает новые перспективы перед судостроительными компаниями. 
«Сейчас доля присутствия России на международном судостроительном  рынке составляет лишь 0,38%. Перспективы российского судостроения - в создании судов и транспорта для шельфа, судов специального назначения, например, ледоколов и судов для внутренних водных путей и класса река-море», - сказал Дмитрий Сапов, начальник департамента гражданского судостроения ОАО «ОСК». Морское судоходство на севере, вполне вероятно, готовится пережить подъем. По экономическим и другим причинам интерес к Северному морскому пути (СМП) в течение последних двух десятков лет упал, однако сейчас эта морская магистраль вновь может стать оживленной. «Причина — в относительно небольшой протяженности СМП, по сравнению с маршрутом, проходящим через Суэцкий канал, разработкой новых месторождений в северных морях и отсутствием пиратских судов в высоких широтах», - объяснил Всеволод Пересыпкин, генеральный директор ЗАО «ЦНИИ МФ».