О наружной рекламе в Санкт-Петербурге

18.10.2012 13:13 Пресс-служба ЗАКСа СПб
Печать
17 октября на заседании Законодательного Собрания депутат Марина Шишкина обратилась к Губернатору Санкт-Петербурга с запросом о состоянии рынка наружной рекламы.
В депутатском запросе Марина Шишкина отмечает, что в Петербурге отсутствует системный подход к размещению наружной рекламы. Концепции развития рынка наружной рекламы, которая должна была быть разработана еще в феврале 2012 года, до сих пор нет. А ее отсутствие не позволяет провести торги на право заключения новых договоров на размещение рекламных конструкций.
Большинство рекламных конструкций Санкт-Петербурга становятся юридически нелегальными, так как у них истекает срок договора. Наиболее логичное следствие расторгнутых правоотношений - предъявление исков от Комитета по управлению городским имуществом и Городского центра размещения рекламы к рекламным агентствам о демонтаже конструкций и взыскании неосновательного обогащения. Однако подобные исковые требования были предъявлены лишь к двум компаниям. Таким образом, около 40% рекламного рынка Санкт-Петербурга (объем которого составляет, по мнению экспертов, 3,6 миллиарда рублей в год) сейчас находится за пределами правового поля.
За соблюдение Федерального закона "О рекламе", проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, мониторинг состояния наружной рекламы отвечает Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
«Создается впечатление, что именно бездействие Комитета по печати в отношении регулирования рынка наружной рекламы приводит к правовому вакууму, не позволяет сформировать стратегию развития участников рынка на среднесрочный и долгосрочный период», - заявляет Марина Шишкина.
В своем запросе депутат интересуется у Губернатора, кто несет ответственность за срыв принятия концепции развития рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге и какие меры ответственности были применены к этому должностному лицу, а также установлен ли Правительством Санкт-Петербурга новый срок для одобрения и принятия указанной концепции. Кроме того, депутат спрашивает, планируется ли Правительством Санкт-Петербурга разработка мер по осуществлению регионального государственного надзора за законностью установки и эксплуатации рекламных конструкций в Санкт-Петербурге.