В Украине на законодательном уровне хотели разрушить систему трудоустройства моряков

22.03.2018 00:35 golos.ua.
Печать
В Украине на законодательном уровне хотели разрушить систему трудоустройства моряков
 Для полноценного регулирования деятельности посредников при трудоустройстве моряков за границей и их конкурентоспособности на международном рынке официального трудоустройства, - Украине необходимо ратифицировать Сводную конвенцию МОТ "О труде в морском судоходстве" (MLC-2006). Об этом единогласно высказались представители Ассоциации «Всеукраинское объединение крюинговых компаний» и Ассоциации «Украинский морской союз».
Они напомнили, что якобы для конкурентоспособности украинских компаний по трудоустройству граждан за границей Верховная Рада Украины планировала принять законопроект №6275 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о внедрении хозяйственной деятельности по посредничеству за рубежом». В феврале текущего года на очередном заседании ВРУ принять его не удалось.
И эксперты и моряки полностью раскритиковали данный проект закона еще до его рассмотрения. Они считают, что новый документ только внесет хаос в систему трудоустройства украинских моряков, в систему сотрудничества с официальными рекрутинговыми компаниями и сделает Украину неконкурентоспособной на международном рынке услуг крюинга.
Генеральный директор Ассоциации «Всеукраинское объединение крюинговых компаний» капитан Вячеслав Кисловский высказал мнение, что в Украине и других государствах действительно существует проблема с незаконной торговлей людьми и документы, регулирующие такие риски попасть в рабство за рубежом, должны приниматься.
Но, как он подчеркнул, именно с помощью законопроекта №6275 попытались решить одну проблему с параллельным изменением принципов работы целой отрасли, которая по состоянию на 2017 год регулировалась международными конвенциями.
"Украинские моряки, чья трудовая деятельность регулируется международными конвенциями, максимально защищены от риска попасть в рабство за рубежом. Эти же моряки, устраиваясь на иностранные суда, получают адекватную зарплату, соцпакет, гарантию возможности отдыха. И это можно считать большим достижением крюинговых компаний, которые работают легально и гарантируют клиентам безопасную работу вне пределов Украины", - отметил В. Кисловский.
К примеру, работа моряка и условия его отдыха строго регламентируется MLC-2006. "Каждый член экипажа полностью защищен (от рабства в том числе), а каждое судно, куда его направляют, сертифицировано в соответствии с Конвенцией", - добавил эксперт.
Именно для полноценного регулирования отрасли и ее конкурентоспособности, по мнению представителей двух ассоциаций, Украине как можно скорее нужно ратифицировать Конвенцию МОТ "О труде в морском судоходстве" 2016 года.
 
Источник golos.ua.