Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Коротко о состоянии Тихоокеанского флота

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
 
 
 
Корабль Тихоокеанского флота «Маршал Крылов» проекта 1914.1. Источник: Военное обозрение
До распада Советского Союза развитию Тихоокеанского флота придавался особый приоритет.
Это оперативно-стратегическое объединение советского ВМФ выполняло ряд особо важных задач, которые и были причиной соответствующего отношения к нему. Атомные стратегические подводные лодки Тихоокеанского флота находились на боевом патрулировании в Тихом и Индийском океанах и были готовы в любой момент нанести ракетно-ядерный удар по территории противника. Надводные корабли и многоцелевые подлодки отслеживали перемещение корабельных групп и субмарин вероятного противника, а специально созданная 8-я оперативная эскадра осуществляла патрулирование в Индийском океане и Персидском заливе. К сожалению, после распада СССР Тихоокеанский флот, как и другие составляющие обороны страны, потерял необходимую поддержку на государственном уровне. В результате за считанные годы его потенциал значительно снизился и даже через два десятка лет после начала катастрофических изменений Тихоокеанский флот далек от своих прежних возможностей.
В настоящее время в составе ТОФ есть толко три подлодки, способные нести стратегические ракеты. Это корабли проекта 667БДР «Кальмар»: К-223 «Подольск», К-433 «Святой Георгий Победоносец» и К-44 «Рязань». Самый новый из них – «Рязань» – начал службу еще в 1982 году и сейчас находится в ремонте. Три «Кальмара» тихоокеанского флота – последние представители этого проекта в ВМФ России. Десять других подлодок списаны и утилизированы либо проходят утилизацию, а еще одна (К-129 «Оренбург») переоборудована в носитель сверхмалых субмарин. Таким образом, в течение нескольких следующих лет все оставшиеся лодки проекта 667БДР будут выведены из состава флота ввиду морального и материального устаревания.
Состояние многоцелевых атомных подлодок Тихоокеанского флота выглядит не так плохо. В боевом составе флота числится по пять лодок проектов 949А «Антей» и 971 «Щука-Б». Шесть многоцелевых субмарин обоих типов в настоящее время находятся на ремонте. Стоит отметить, что ход ремонта одной из подлодок (К-391 «Братск» проекта 971) недавно был жестко раскритикован министром обороны С. Шойгу. Дело в том, что эта субмарина уже шесть лет стоит в доке и единственный заметный результат такого ремонта – колоссальные затраты министерства обороны. Дата возвращения «Братска» в состав боеготовых сил до сих пор не названа.
Самая лучшая ситуация наблюдается с дизель-электрическими подлодками. Из восьми субмарин проекта 877 «Палтус», в настоящее время небоеготовы лишь две – Б-187 и Б-394. Все остальные в строю и готовы к несению боевой службы. При этом лодки проекта 877 не являются самыми "молодыми" в составе Тихоокеанского флота. Они начинали свою службу с 1988 по 1994 год. Для сравнения, последний «Антей» (К-150 «Томск») вошел в состав флота немного позже, в 1996-м.
Удручающе выглядит ситуация с ракетными крейсерами. Самый крупный корабль этого класса, «Адмирал Лазарев» проекта 1144 «Орлан», с конца девяностых годов находится в отстое. Время от времени появляются сообщения о возможном ремонте и модернизации корабля, но пока они остаются лишь словами. Второй ракетный крейсер Тихоокеанского флота в строю и является его флагманом. Это «Варяг» проекта 1164 «Атлант». Этот крейсер активно участвует в различных учениях и походах. По различным оценкам, «Варяг» сможет прослужить еще 15-20 лет. При своевременной модернизации этот срок может быть значительно увеличен.
На фоне других кораблей выгодно выделяются большие противолодочные. Все четыре БПК проекта 1155 Тихоокеанского флота («Маршал Шапошников», «Адмирал Трибуц», «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Пантелеев») находятся в строю. Несмотря на некоторые незначительные проблемы, присущие эксплуатации любого подобного корабля, все большие противолодочные корабли Тихоокеанского флота могут выполнять поставленные задачи.
С эсминцами проекта 956 ситуация гораздо хуже. Из четырех таких кораблей в строю сейчас лишь один «Быстрый». «Боевой», «Бурный» и «Безбоязненный» находятся на ремонте или на консервации. В дальнейшем планируется модернизировать и вернуть в боевой состав ТОФ все эти корабли.
Корабли и катера прочих классов полностью в строю, а не в отстое или на ремонте. Таким образом, Тихоокеанский флот располагает четырьмя малыми ракетными кораблями проекта 12341, восемью малыми противолодочными кораблями проекта 1124М и одиннадцатью ракетными катерами проекта 12411. Для обеспечения высадки морской пехоты в базах Тихоокеанского флота есть четыре больших десантных корабля проектов 1171 и 775, а также столько же десантных катеров проектов 1176 и 11770. Наконец, в составе Тихоокеанского флота находятся девять тральщиков проектов 1265 и 266М.
Нетрудно заметить, что по количественному и качественному составу Тихоокеанский флот значительно отстает от Северного. Кроме того, в различных источниках утверждается, что не менее половины кораблей и катеров флота находятся в эксплуатации с превышением рекомендованных межремонтных сроков. Также некоторое количество кораблей превысило расчетный срок службы или приближается к нему. В последние годы начато строительство нескольких кораблей, которые в будущем будут служить на Тихоокеанском флоте. В течение нескольких следующих лет планируется серьезно обновить материальную часть этого оперативно-стратегического объединения.
Прежде всего необходимо отметить стратегические ПЛА проекта 955 «Борей». «Александр Невский», вторая подлодка этого проекта, будет входить в составе Тихоокеанского флота. Также в базы флота в ближайшие годы придут первые два универсальных десантных корабля типа «Мистраль». Передача этих кораблей запланирована на 2014 и 2015 годы. До 2020 года Тихоокеанский флот получит несколько корветов проекта 20380, противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок» и десантные катера нескольких типов. Кроме того, возможны ремонт и модернизация тяжелого ракетного крейсера «Адмирал Лазарев», а также продолжаются аналогичные работы на эсминцах проекта 956 и подлодке «Рязань».
В будущем планируется обновить большое количество надводных кораблей и подводных лодок различных типов. Специально для выполнения подобных работ некоторое время назад в составе Объединенной судостроительной корпорации появилась новая организация: Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. В обязанности этой организации входит координация действий различных предприятий и обеспечение полноценного обслуживания кораблей и вспомогательных судов Тихоокеанского флота. При этом нельзя не отметить, что создание Центра – лишь первый шаг. Судя по ситуации с подлодкой «Братск», потребуется немало проверок и структурных изменений, прежде чем дальневосточные судостроительные и судоремонтные предприятия смогут полноценно выполнять возложенные на них задачи.
Также необходимо затронуть тему инфраструктуры. Корабли не могут служить без соответствующим образом оборудованных причалов и т.п. В конце марта в «Известиях» появилась статья, в которой со ссылкой на некоего представителя министерства обороны говорилось о степени готовности базы в Вилючинске к приему новой подлодки «Александр Невский». По словам источника, новый пирс и ряд вспомогательных объектов, необходимых для службы подлодок, планировалось достроить еще год назад, но они до сих пор не готовы. В связи с этим, как утверждается, министр обороны решил лично проинспектировать планируемое место размещение инфраструктуры и одобрить его. Кроме того, требуется построить инфраструктуру для подводников: дома, школы, больницы и т.п.
Все необходимые работы и меры связаны с большими затратами финансов, сил и времени. Тем не менее, выбора нет. За время, прошедшее с распада Советского Союза, численность кораблей Тихоокеанского флота сократилась примерно в два раза. Это соответствующим образом ударило как по перспективам самого флота, так и по обороноспособности всей страны. Сейчас появилась возможность заняться обновлением и улучшением флота и ей необходимо воспользоваться. Несмотря на все финансовые, политические, социальные и т.п. проблемы, которые преследовали нашу страну в прошлые годы, важность Тихого океана для Военно-Морского Флота России осталась прежней. На нем по-прежнему должен быть мощный и боеготовый флот.
Обновлено 11.06.2013 11:49  

  • слайд 3
  • слайд 1 

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 05:45
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6436096