Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Совещание Д.Медведева с членами Морской коллегии при Правительстве

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 
Совещание с членами Морской коллегии при Правительстве


Вступительное слово Д.Медведева на совещании с членами Морской коллегии при Правительстве России
" - Сегодня я решил встретиться с членами Морской коллегии при Правительстве, имея в виду наши интересы как серьёзной морской державы и продвижение этих интересов и внутри страны, и вовне, именно для того, чтобы придать значимость работе самой Морской коллегии и, если нужно, необходимый дополнительный динамизм.
В решении этой задачи должны участвовать все – и государство, конечно, в лице исполнительной власти, законодательной власти, когда это требуется, и, конечно, промышленность и наука, и бизнес. Нужно модернизировать и производственные мощности, и обеспечивать обновление и развитие флота, как военного, так и гражданского.


Нельзя сказать, что в этом направлении ничего не делалось. За последние годы государством сформирована нормативная база, причём новая нормативная база, которая нацелена на развитие судостроения за счёт современных экономических механизмов. Принят и ряд стратегических документов – это и Морская доктрина, и Стратегия развития морской деятельности на период до 2030 года, и госпрограмма «Развитие судостроения», которую недавно мы рассмотрели на заседании Правительства.
Довольно значительные средства инвестируются в создание научно-технического задела, в модернизацию верфей и строительство новых судов. Цифры вам известны: только в рамках ФЦП на поддержку судостроения до 2020 года предусмотрено 416 млрд рублей, и целый ряд решений предусмотрен государственной программой на период до 2030 года с соответствующими параметрами. Параметры кратные, скажем так.
  С заместителем Председателя Правительства Дмитрием Рогозиным  
Мы исходим из того, что дальнейшее развитие отрасли, тем не менее, не должно быть связано только с государственными заданиями, только с государственным спросом. Мы живём не в советскую эпоху, необходимо, чтобы все участники этой деятельности увеличивали свою эффективность, демонстрировали её зримо и боролись за гражданские заказы, потому как военные заказы по понятным причинам у нас идут другим путём.
Остановлюсь на ряде принципиальных позиций. Отмечу, что это лишь несколько позиций. После моего выступления выступит ещё Дмитрий Олегович Рогозин (заместитель Председателя Правительства, председатель Морской коллегии) и другие коллеги, надеюсь, что вы обсудите ситуацию в комплексе.

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Рогозин

Тем не менее отмечу, что один из перспективных сегментов рынка – это освоение углеводородных ресурсов континентального шельфа. Мы постоянно принимаем такие решения, я только что подписал очередное решение по распределению шельфа. По предварительным оценкам, речь идёт о сотнях единиц платформ, вспомогательных судов за ближайшие десятилетия – это огромный рынок, огромный заказ. Естественно, судостроители должны предлагать только конкурентоспособную, современную, надёжную продукцию, а для этого поддерживать свой технологический уровень уже недостаточно. Надо, безусловно, совершенствовать и организацию, и культуру производства. Конечно, это проще сказать, чем сделать, потому что это требует огромных затрат, тем не менее это необходимость. Транспортная безопасность, экологическая безопасность требует того, чтобы к разработке проектов, наблюдению за эксплуатацией морской инфраструктуры привлекались отечественные организации, которые имеют и опыт, и необходимые современные технологии.

Д.Медведев: «Значительные средства инвестируются в создание научно-технического задела, в модернизацию верфей и строительство новых судов. Цифры вам известны: только в рамках ФЦП на поддержку судостроения до 2020 года предусмотрено 416 млрд рублей».

Второе, что хотел бы отметить. Одна из серьёзных проблем отрасли, и об этом недавно тоже был разговор, связана с тем, что ряд ключевых потребителей по-прежнему размещает заказы на иностранных верфях, а суда впоследствии выводятся под удобные юрисдикции, удобные флаги. Строго говоря, это связано не с каким-то там злонамеренным соглашением компаний, а просто с реальным состоянием отрасли. Тем не менее это очень тревожный симптом. По самым скромным подсчётам, ежегодно за рубежом размещаются заказы минимум на 1 млрд долларов. Если говорить о плавании, то значительная часть общего морского транспортного тоннажа у нас находится под удобными юрисдикциями, под удобными флагами, причём это, конечно, самые современные суда. Я не буду приводить цифры, они всем известны, у кого в каких компаниях что находится. Опять же это, понятно, вопрос коммерческий, его невозможно решать административными путями, заставлять перерегистрироваться только потому, что нам так кажется правильнее или патриотичнее, но задуматься об этом необходимо. Почему? Потому что мы должны тогда создавать у себя такие условия, которые будут сопоставимы с теми условиями, которые существуют в других странах, в противном случае этот процесс не остановить.
Понятно, что и судоходные компании конкурируют в глобальном масштабе и выстраивают свою экономику, экономику своей компании, наиболее оптимальным для себя образом. Но с учётом того, что речь идёт о государственных компаниях в том числе, надо думать и о государственных интересах, и, конечно, о возрождении отечественного судостроения, синхронизировать наши государственные действия и государственные деньги с обычной, повседневной коммерческой деятельностью. В противном случае они будут постоянно расходиться, и всегда можно оправдать, почему это происходит так, а не иначе. Иначе вообще зачем такие деньги планировать на поддержку? Тогда можно всё сделать иначе.
Есть решение о максимальном размещении всех возможных заказов на российских мощностях. Такое решение, безусловно, принять проще, чем исполнить. Мы понимаем, что определённые конструкции всё равно должны использоваться, кооперационные конструкции, я имею в виду, но привлекать иностранных партнёров к выполнению таких заказов нужно, безусловно, в индивидуальном порядке и, соблюдая определённые правила. Какие это правила? Они нехитрые, я их назову.
Во-первых, мы должны убедиться, что заказ не может быть исполнен собственными силами, а это уже экспертиза и доклад, построенный по определённой форме. Во-вторых, желательно, чтобы это всё сопровождалось трансфертом технологий, если не сразу, то в какой-то обозримой перспективе. Наконец, мы должны понимать, что и как происходит, поэтому есть куратор отрасли. Сейчас в силу перераспределения полномочий этими вопросами у нас занимается заместитель Председателя Правительства Дмитрий Олегович Рогозин, так что доклад должен идти ему, а Рогозин уже пусть мне докладывает о том, какие решения принимаются, для окончательной позиции.

Ещё одна тема, о которой я хотел бы сказать: Морская коллегия должна контролировать выполнение судостроительных программ, участвовать в рассмотрении предложений заказчиков по созданию новых, современных судов, совершенствовать механизмы государственной поддержки отрасли. Нам нужно выработать более чёткую систему приоритетов, сформировать понимание того, что мы строим, где мы строим и как мы строим, за какие деньги, в какие сроки и с какими результатами, и, конечно, кто несёт ответственность за эти результаты. Почему я об этом говорю? Если требуется правительственное решение в поддержку такой системы работы, надо, чтобы такие предложения были сформулированы на заседании Морской коллегии. Я имею в виду и организацию самой работы коллегии, её структуру, функции и кадровый потенциал. Сформулируйте предложения и доложите мне. Если нужно будет эту работу интенсифицировать, давайте это сделаем.
Вот вводные замечания, которые мне хотелось бы сделать.
<…>
Надеюсь, вы за короткое время сможете погрузиться во все проблемы (хотя корпорация очень сложная, мы это понимаем) и навести там порядок.
Дмитрий Олегович (Д.Рогозин) обозначил две позиции. По поводу перевода под российский флаг – это, безусловно, благое дело, нужно к этому стремиться, но, конечно, без нарушения существующих договоров и с учётом коммерческой составляющей. Мы шашкой не должны рубить, просто это должна быть цель, к которой мы будем стремиться, понимая, что есть и условия глобальной конкуренции, я в своём выступлении об этом сказал.
И по укреплению коллегии: пожалуйста, давайте создадим президиум, только здесь главное не заиграться в эти бюрократические структуры – президиумы, председатели президиума, заместители председателя… Должна быть какая-то постоянно действующая часть коллегии (называйте, как хотите – рабочий орган коллегии, в этом смысл), которая будет постоянно работать над проблематикой развития судостроения в стране и которая должна быть укреплена и организационно, и в кадровом отношении. В этом смысле я буду готов поддержать ваши предложения, подготовьте их, для того чтобы воплотить в постановление Правительства.
Я хочу, чтобы вы дальше продолжили работу уже, собственно, Морской коллегии с учётом тех вводных замечаний, которые были мною сделаны. Спасибо. До встречи!"
Обновлено 30.06.2013 19:53  
  • слайд 1 

  • слайд 3

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 07:01
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6420512