Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

ОСК открывает кингстоны у верфей

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 


Смольный готов вступить в переговоры с Объединенной судостроительной корпорацией по поводу стратегии ее развития.
Бумага, принятая в закрытом режиме в кабинете вице-премьера Дмитрия Рогозина, по некоторым сведениям, предполагает ликвидацию Балтийского завода и Адмиралтейских верфей в срок до 2030 года. Она же ставит окончательный крест на проекте создания суперверфи в Кронштадте. В правительстве города цитируют мнение самих судостроителей, которые называют произошедшее «предательством».
Петербург может лишиться Балтийского завода и Адмиралтейских верфей. Эта информация, обсуждаемая в кругах судостроителей уже больше месяца, сегодня была официально озвучена на заседании промышленного совета в Смольном.
– Объединенная судостроительная корпорация разработала новую стратегию развития. Согласно ей, с 2021-го по 2024 год будут куда-то перебазированы Адмиралтейские верфи и Балтийский завод. Куда – точно не ясно, так как проект строительства новой верфи на острове Котлин в стратегию не вошел. Это неизбежно приведет к потере производственного потенциала, – заявил гендиректор Центрального научно-исследовательского института «Электроприбор» Владимир Пешехонов.
Губернатор Георгий Полтавченко озаботился.
– Подготовьте предложения, мы пригласим представителей ОСК и об этом пообщаемся, – отреагировал он.
Еще более эмоциональным оказался председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин. В общении с прессой он подчеркнул, что о планах ОСК в курсе, и дал понять, что ими глубоко недоволен.
– Из изначального проекта стратегии развития ОСК следовало, что мы лишаемся двух верфей и мы не получаем одну новую верфь, – отметил чиновник. – Проект был представлен на выставке «Нева» (в сентябре 2013 года. – Прим. ред.) – там звучали красивые слова о «реструктуризации» Балтийского завода и Адмиралтейских верфей. Я вам могу сказать, что в кулуарах обсуждалось слово «предательство».
Потом документ начали исправлять: «трансформация пошла, стали планы меняться, появилось восприятие, что заводы остаются», уточнил Мейксин, не вдаваясь, однако, в конкретные подробности судьбы предприятий.
– Но и в том виде, в котором стратегия существует сегодня, она нам не до конца нравится. Мы не можем вмешиваться в хозяйственную деятельность ОСК, однако будем отстаивать интересы города путем переговоров, – заключил глава комитета по промышленной политике.
Секретно
Пикантности ситуации добавляет то, что стратегия, принятая советом директоров ОСК в кабинете ответственного за оборонзаказ вице-премьера Дмитрия Рогозина 30 октября, является закрытым документом. Он не был официально опубликован или представлен общественности – городские чиновники, судя по всему, читали версию для служебного пользования.
– Часть бумаги будет обнародована, но когда – неизвестно, – прокомментировал «Фонтанке» начальник управления по связям с общественностью Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко. Он подчеркнул, что сам с содержанием бумаги не знаком, поэтому не может сообщить о будущем Балтийского завода и Адмиралтейских верфей.
– Пока я уверен в одном: корпорация будет взаимодействовать с Петербургом и вести переговоры. Они коснутся не только производственных планов, но и, например, строительства жилья, – был оптимистичен специалист по работе с прессой.
Источники в ОСК, присутствовавшие на совещании с Дмитрием Рогозиным, наоборот, настроены пессимистически. По их сведениям, речь идет не просто о «перебазировании» или «переезде», но о «ликвидации» Балтийского завода и Адмиралтейских верфей.
– Оба предприятия прекращают свое существование после 2020 года. Заказы и мощности Адмиралтейских верфей будут переданы на оборонный завод “Севмаш” в Северодвинске. Оборудование Балтийского завода частично перенесут на Северную верфь. Площадки обоих “аутсайдеров” реализуют под девелоперские проекты, – поясняют «Фонтанке» осведомленные сотрудники корпорации.
Северная верфь взамен получит долгожданную модернизацию: рядом с ней построят сухой док. Правда, для этого придется выкупить у физических лиц и коммерческих структур прилегающие участки земли, из-за чего могут возникнуть сложности.
– Нелегко будет снять с насиженного места Балтийский завод. Там есть два стратегических цеха – для сверхсовременной резки металлов и производства гребных винтов. Последний – уникален для России: единственный его аналог находится в Северодвинске, – добавляют источники в ОСК.
Сотрудники Крыловского центра, разрабатывавшего по заказу Объединенной судостроительной корпорации проект стратегии, такую информацию не опровергают и не отрицают.
– И Балтийский завод, и Адмиралтейские верфи будут работать. Оба загружены заказами до начала 2020-х годов. А дальше? Вот вы сами знаете, что с вами будет через десять лет? – ответили вопросом на вопрос в научном учреждении.
– Но ведь стратегия разработана до 2030 года. Логично, что в ней будет информация о деятельности именно до этого периода, – попыталась поспорить «Фонтанка».
Но получить внятные пояснения так и не удалось.
Роль «Уралвагонзавода» в истории
Стратегия развития до 2030 года, заметим, – проект нового руководства ОСК, взявшего власть весной 2013 года, после резкой критики старых топ-менеджеров со стороны Дмитрия Рогозина.
–  ”Отец” документа – нынешний президент корпорации Владимир Шмаков, ранее трудившийся на “Уралвагонзаводе”. Исполнитель – глава совета директоров ОСК и по совместительству начальник Крыловского центра Андрей Дутов, – говорят судостроители.
С приходом Шмакова и Дутова ожесточилось противостояние между кланами «производственников» и «конструкторов», группирующихся в ОСК. Первые настаивают на строительстве как можно большего количества кораблей и модернизации верфей, вторые делают ставку на научные разработки. Конструкторы из Крыловского центра, получив право написать стратегию, по сути, одержали победу, рассуждают в ОСК.
– Возможно, именно это стало одной из причин отказа от строительства суперверфи в Кронштадте, которое лоббировал экс-глава корпорации Роман Троценко, – комментируют источники.
В пресс-службе ОСК смогли официально подтвердить: проект в Кронштадте, стоимость которого, по некоторым оценкам, могла составить больше 20 миллиардов рублей, в стратегии развития действительно «не фигурирует».
– Но я не сомневаюсь, что в течение 15 лет эта идея будет реализована, – утешил «Фонтанку» Алексей Кравченко, подчеркнув, впрочем, что это его личное мнение. – В ближайшие годы станет понятно, насколько рынок готов к появлению этого крупнотоннажного центра.
Общая стоимость программы развития Объединенной судостроительной корпорации до 2030 года оценивается в один триллион рублей. Только 20% средств, направленных на ее реализацию, будут бюджетными. Оставшиеся 80% в ОСК надеются получить из частных источников.
Софья Вертипорох, «Фонтанка.ру»
 
  • слайд 1 

  • слайд 3

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 00:43
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6452933