Фото: Елена КОВАЛЕНКО
«Росатом» также решил приостановить утилизацию атомохода «Советский Cоюз» и лихтеровоза «Севморпуть»
Единственный в мире атомный лихтеровоз может одновременно взять на борт 22 тысячи 200 тонн грузов. В советское время он перевез более 1,5 миллионов тонн, но потом начались кризисные 90-е и заказчикам стало не выгодно фрахтовать корабль. Сперва количество грузов сократилось, а потом судно и вовсе отправили в отстой, находясь в котором он «проедал» по 50 миллионов рублей в год. Деньги уходили на электричество, тепло и зарплату команды.
В итоге «Росатом» решил выводить «Севморпуть» из эксплуатации. Работы начались, но в конце декабря прошлого года концерн передумал и дал команду восстановить судно.
- Для этого необходимо выполнить капитальный ремонт, работы по продлению ресурса ядерной установки, закупить и загрузить комплект ядерного топлива. Срок выполнения таких работ - полтора года. Стоимость восстановительных работ миллиард рублей и его заплатит «Росатом». Окупятся эти деньги достаточно быстро, - сообщил первый заместитель гендиректора «Росатомфлота» Мустафа Кашка.
Итак, уникальное судно вновь оказалось нужным Родине. В его задачи войдет традиционное обеспечение Северного завоза, перевоз грузов для участников освоения Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле и нефтегазовых провинций арктического шельфа. К тому же, как выяснилось, такой большой корабль необходим военным для развертывания военных группировок в Арктике, восстановление аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов крайнего Севера.
Кроме того, «Росатом» решил остановить вывод из эксплуатации ледокола «Советский Союз». Он выработал свой ресурс и должен был встать в очередь на утилизацию, однако теперь его тоже будут восстанавливать. Дело в том, что судно может понадобиться для проводки танкеров и газовозов с новых месторождений Газпрома, Роснефти и других компаний. Без него действующие ледоколы просто не справятся, если во время не придет с завода новый универсальный ледокол.
КСТАТИ
Желающих строить ледоколы пока не нашлось
«Росатом» в шестой раз перенес конкурс на строительство двух атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт.
Тендер должен был пройти на сайте госзакупок, однако компании пришлось продлить срок подачи заявок и перенести само подведение итогов конкурса на 17 апреля. Сроки проведения из-за отсутствия необходимого числа претендентов переносятся уже в шестой раз.
Начальная цена строительства ледоколов составляет около 84,4 миллиардов рублей, спустить корабли на воду по условиям контракта должны в декабре 2019 и в конце 2020 года.
Всего «Росатом» планирует построить три атомных ледокола. Контракт на строительство первого был заключен с ООО "Балтийский завод - судостроение" в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 миллиардов рублей, по условиям контракта завод должен построить ледокол до 30 декабря 2017 года.