Официальная церемония спуска головного ледокола нового поколения «Владивосток» проекта 21900 М состоялась 29 апреля 2014 года на территории ОАО «Выборгский судостроительный завод».
Строительство ведется в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)»
В церемонии спуска приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», Правительства Ленинградской области, Российского морского регистра судоходства.
Начальник управления классификации РС Сергей Шишкин вручил директору Выборгского судостроительного завода Александру Соловьеву Акт Российского Регистра о готовности судна к спуску. Он поздравил руководство и коллектив завода с успешным завершением одного из важнейших этапов в строительстве судна. По словам С. Шишкина, "новое судно - это следующий шаг по сравнению с ледоколами серии "Москва" и "Санкт-Петербург". Суда проекта 21900 М имеют улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации ледоколов предыдущих проектов при обеспечении ледокольных проводок зимней навигации в Финском заливе".
Новый ледокол представляет собой двухпалубное судно, оборудованное вертолетной площадкой, водоизмещением около 10 тыс. тонн, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, способное преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Оно предназначено для проводки крупнотоннажных судов, буксировки, тушения пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, транспортировки грузов и помощи судам, терпящим бедствие.
Основные характеристики:
- длина – 119,8 м;
- ширина – 27,5 м;
- осадка – 12,4 м;
- дедвейт – 5340 т;
- валовая вместимость – 11649.;
Всего в серии на класс РС запланировано строительство трех судов этого проекта. Первое судно будет носить имя «Владивосток», два следующих - «Мурманск» и «Новороссийск». Передача заказчику головного судна планируется в мае 2015 года.
Дополнительная информация:
ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, верфь с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения
Среди проектов: многофункциональные ледокольные суда «Витус Беринг», «Алексей Чириков», асимметричный ледокол «Балтика», 25-мегаваттный ледокол «Виктор Черномырдин», 60-мегаваттный атомный ледокол «Арктика» и другие.