ФГУП «Крыловский государственный научный центр» празднует свой 120-летний юбилей открытием нового ледового бассейна.
Вся история Крыловского научного центра неразрывно связана с морской судьбой Санкт-Петербурга.
Центр решает важнейшие задачи по проектированию боевых кораблей и гражданских судов, морской техники, проводит уникальные научные исследования. Предприятие стояло у истоков многих знаковых для российского судостроения направлений. Здесь получила свое рождение первая боевая подлодка «Дельфин». Здесь вынашивались и вызревали идеи строительства авианосцев и морской авиации, флагманов атомного ледокольного флота. Крыловский центр внес огромный вклад в славные морские победы нашей страны, в укрепление обороноспособности Отечества.
В эпоху перемен предприятию удалось не только сохранить, но и приумножить высочайший кадровый потенциал. Сегодня в Крыловском центре работают 60 докторов технических и физико-математических наук, 250 специалистов имеют ученую кандидатскую степень. Коллектив предприятия продолжает славные традиции морской отрасли России, активно внедряет инновационные технологии, участвует в крупных международных проектах. Занимаясь разработкой морской техники для комплексного освоения арктического шельфа, предприятие вносит серьезный вклад в подтверждение статуса Санкт-Петербурга - центра арктических исследований.
Центр активно занимается новыми проектами: ледоколами и буровыми платформами для освоения арктического шельфа. Новый арктический бассейн позволит значительно увеличить экспериментальные возможности института. В институте также открылся современный тренажерный комплекс, предназначенный для изучения поведения виртуальных моделей судов.
Для справки:
Более века назад история предприятия началась с открытия Опытового бассейна Морского ведомства на острове «Новая Голландия». Сейчас Центр носит имя знаменитого русского кораблестроителя, математика и механика, инженера и изобретателя Алексея Николаевича Крылова. В разное время в стенах института трудились многие выдающиеся ученые и конструкторы в сфере судостроения. В их числе Борис Михайлович Малинин, Валентин Валентинович Новожилов, Валентин Михайлович Пашин.