Начато проектирование российского атомного суперледокола, который сможет обеспечить круглогодичную работу в высоких широтах в Арктике, сообщил 18 декабря 2015 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Ранее вице‑премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что проект отечественного сверхмощного атомного ледокола, который позволит закрепить за Россией лидерство в Арктике, будет создан до конца нынешнего года. В сентябре стало известно о выполнении эскизного проекта ледокола.
«Начато проектирование уникального ледокола мощностью порядка 110 мегаватт для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути», — сказал Мантуров журналистам.
Ледокол, получивший название «Лидер», даст возможность круглогодичной, независимо от погоды, работы в Арктике не только по Северному морскому пути, но и по высокоширотной трассе.
Как сообщалось ранее, ледокол спроектирован для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов (дедвейтом более 100 000 тонн и шириной более 50 м) на всем протяжении Северного морского пути, с экономически эффективной скоростью (около 10 узлов) во льдах толщиной около 2 м. Все материалы и основное оборудование, необходимые для строительства ледокола, могут быть поставлены отечественными предприятиями. В проекте обеспечена унификация основного и вспомогательного оборудования со строящимся универсальным атомным ледоколом «Арктика» пр. 22220.
В 2015 году будет завершена разработка концептуального проекта. Для сдачи ледокола в эксплуатацию в 2024 году необходимо приступить к разработке технического проекта в 2016 году. Срок разработки – 3 года.
Источник: Порт‑Ньюс