25 июля состоялась торжественная закладка второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220.
Новый ледокол получит имя «Урал». Головной атомоход проекта – «Арктика» - спущен на воду 16 июня 2016 года. Продолжается и строительство первого судна серии – «Сибирь», заложенного 26 мая 2015 года. Планируется ввести ледоколы в эксплуатацию до 2020 года.
60-мегаваттные атомоходы, строительство которых ведется на Балтийском заводе под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС), станут самыми мощными ледоколами в мире.
Длина универсального атомного ледокола проекта 22220 составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, экипаж — 75 человек.
По контракту с ФГУП «Росатомфлот» ООО «Балтийский завод — Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) построит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Атомоходы этого проекта будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Суда получат наивысшую ледовую категорию - это означает выполнение ледокольных операций в арктических морях в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 4,0 м и в летне-осеннюю навигацию — без ограничений; способность продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной более 2,0 м; суммарную мощность на гребных валах — не менее 48 МВт. Из действующих ледоколов аналогичной ледовой характеристикой обладают только два из четырех атомоходов - «Ямал» и «50 лет Победы».
Сдача головного ледокола «Арктика» планируется в конце 2017 года, ледокола «Сибирь» в 2019, ледокола «Урал» в конце 2020 года. «Эта серия ледоколов принципиально важна для обороноспособности страны, для конкурентоспособности с точки зрения транзита по Северному морскому пути и по освоению уникальных ресурсов шельфа на севере страны», — отметил Кириенко.
Атомные ледоколы проекта 22220 необходимы для обеспечения лидерства России в Арктике. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров.
Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанскогорегиона. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.