Подъем локомотива проводился в несколько этапов — сначала из трюма судна была извлечена котельная часть паровоза весом 30 тонн, затем — ходовая часть, состоящая из пяти колёсных пар общим весом около 60 тонн.
Особое внимание при проведении подводных работ уделялось безопасности водолазов и соблюдению режима декомпрессии. Для обеспечения спусков одновременно используются два водолазных катера с рабочими барокамерами и командой медицинских специалистов на борту.
Работы по обследованию судна и подъему техники водолазы СФ ведут с 2010 года. В первый же год со дна была поднята инженерная машина (дорожный каток) и передана в экспозицию ледокола-музея "Красин". В последующие годы из трюмов транспорта извлекли на поверхность танк "Шерман", 90-мм зенитное орудие М2 и еще два дорожных катка.
Кроме того, в ходе тактико-специального учения помимо паровоза на поверхность были извлечены американский средний танк "Шерман", 102-мм орудие, зенитный пулемёт, а также ряд небольших предметов вроде артиллерийских гильз и снарядов. Вся эта техника и вооружение поставлялось в Советский Союз по программе ленд-лиза с 1941 по 1945 годы. Извлеченные из-под воды артефакты будут доставлены в главную базу Северного флота — Североморск.
Учение спасателей СФ в районе затопления транспорта "Томас Дональдсон" будет продолжено в начале августа.
< Предыдущая | Следующая > |
---|