В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник.
Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…
Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.
Атомная подводная лодка "Подмосковье" вернулась в акваторию Центра судоремонта "Звездочка" после заводских ходовых испытаний, сообщил Defence.ru.
Во время выхода в моря специалисты завода проверили работу систем и механизмов субмарины, отработали задачи по подтверждению заданных ей характеристик.
"Подмосковье" является подводным стратегическим ракетоносцем проекта 667БДРМ "Дельфин", переоборудованным в носитель сверхмалых подводных аппаратов. Для этого в корпус субмарины врезали 40-метровый блок специальных отсеков с оборудованием и жилыми помещениями от подлодки БС-411 "Оренбург".
Точная длина модернизированного корабля неизвестна. Но "Оренбург" после переоборудования в "подводный спецназ" стал протяженнее на 34,5 метра. Учитывая, что подлодки типа "Дельфин" имеют штатную длину 167 метров, можно предположить, что удлиненная спецверсия (в НАТО она так и называется Delta-IV Stretch) окажется самым большим подводным кораблем не только ВМФ России, но и всего мира. Предыдущий рекорд (длина 172,8 метра) принадлежит российской подлодке типа "Акула".
Центр судоремонта "Звездочка" - крупнейшее в России судостроительное предприятие, специализирующееся на ремонте и переоборудовании дизельных и атомных подводных лодок. Наряду с предприятием "Севмаш" "Звездочка" является градообразующим предприятием города Северодвинска в Архангельской области.