Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Россия строит боевые ледоколы. Санкции сдвинули сроки

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА. Фото: youtube.com
В этом году российские моряки ожидали новейший ледокол проекта 22220 "Арктика".
С одинаковым успехом он должен передвигается по рекам и Северному Ледовитому океану. Но как сообщил замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков на форуме в Архангельске, срок сдачи корабля перенесен на май 2019 г., передает РИА "Новости" в среду, 29 марта.
 
Ледокол ЛК-60Я "Арктика". Фото: youtube.com

Спутали все карты

Всему виной западные санкции. Изначально на ледокол планировали поставить системы электродвижения фирмы Converteam (General Electrics). А также электротехнику ABB и Siemens. Но европейские компании поставлять это оборудование отказались. Поэтому российские специалисты разработали отечественные аналоги. Как они себя будут вести в суровых арктических условиях, покажут испытания. А они уже вызывают повышенный интерес у мореходов и военных.

Хитрые ледоколы

Дело в том, что своей системой электродвижения, которая накапливает энергию, а затем резко подает ее на двигатели, ледокол сильно напоминает американский эскадренный миноносец Zumwalt, самый продвинутый корабль Пентагона. В будущем ледокол проекта 2220 можно переоборудовать в военный. Это будет судно, способное воевать в любой точке Земного шара. Но пока этот проект в перспективе. Технология осваивается на гражданских ледоколах. В ближайшие годы Россия построит три таких корабля.

По словам Осьмакова, срок сдачи следующего ледокола проекта 22220 "Сибирь" запланирован на ноябрь 2020-го. А через год судостроители планируют спустить на воду третий ледокол этой серии - "Урал". 

Но это еще не все. В перспективе строительство ледокола уже следующего проекта ЛК-120 "Лидер". По задумке 200-метровый корабль будет пробивать лед толщиной 4-4,5 метра, ранее недостижимый показатель.

По словам директора Крыловского научного центра, разработавшего ледокол, Михаила Загородникова, "эффект накопления энергии" можно будет использовать на боевых электрических кораблях. Их оборудуют лазерными и электромагнитными системами вооружения.

Дорогая Арктика

О вооружении речь зашла не случайно. Многие международные эксперты предрекают Арктике судьбу Сирии и Ирака. Дело в том, что запасы нефти и газа в этом регионе оцениваются примерно в 90 млрд баррелей. Примерно столько же топлива находится в недрах Западной Сибири.

Нефтяная платформа "Приразломная". Фото: wikipedia.org 

Сейчас, по данным Минэнерго, Россия добывает в Арктике 93 млн тонн нефти в год. А к 2030 г. добычу планирует увеличить в 3,6 раза.

Конечно, сейчас это далеко не главное российское месторождение. Но в будущем, когда запасы Сибири начнут истощаться, Арктика может сыграть ключевую роль. Неслучайно Россия разрабатывает первую в мире гражданскую атомную подводную лодку. Использовать ее планируется для поиска подземных ископаемых подо льдами Арктики. 

Все это понимают и в Вашингтоне. Ведь запасы нефти на Ближнем Востоке и Средней Азии тоже не бесконечны. Всех запасов, по оценкам экспертов, может хватить лет на 50. А дальше начаться спор за Арктику. И намного более ожесточенный, чем сейчас.

Заклятые друзья

Есть и другая причина, по которое освоение Арктики сейчас крайне важно. Контроль Северного морского пути позволит контролировать Атлантику. А здесь Россия со времен холодной войны конкурирует с США. С 90-х годов бывшие советские военные базы пришли в запустение, но с недавних пор Москва начала их восстанавливать. Американцы же начали отправлять своих морских пехотинцев на учения в Норвегию.

Свое военное присутствие в регионе Москва четко обозначила еще в 2014-м, когда батальон российских десантников впервые высадился на остров Котельный. А в мае следующего года Россия развернула в Арктике масштабные военные учения, в которых участвовали 12 тыс. военнослужащих.

Восстановить советское

Уже в 2015 г. Минобороны официально подтвердило, что в Арктике создается шесть военных баз: на островах Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа), Котельный (архипелаг Новосибирские острова), Средний (архипелаг Северная Земля), в поселке Рогачево (Новая Земля) и на островах Шмидта и Врангеля. На базах должны построить аэродромы, военные городки замкнутого цикла и боевые позиции арктических частей и подразделений. А также радиолокационную станцию. Пока построена и полностью сдана в эксплуатацию лишь база на острове Котельный. И на 97% готова база на Земле Франца Иосифа, где расположен аэродром "Нугурское".

"Самодостаточную группировку" войск создать к 2018 г., как это планировалось ранее, уже вряд ли получится. Скорее всего, сроки сдвинут. Но работа в этом направлении ведется. Например, создается специальная арктическая военная техника.

Северные "вертушки"

Как заявил на арктическом форуме в Архангельске глава компании "Вертолеты России" Андрей Богинский, РФ обновит парк вертолетов в Арктике. И прежде всего, речь идет о Ми-8, самом массовом вертолете в мире. В разные годы его использовали как в мирных, так и военных целях. Во время войны в Афганистане "вертушка" Ми-8 стала поистине легендарной. Зачастую летчики даже предпочитали эту машину более современным Ми-24, так как Ми-8 относительно легок, неприхотлив и очень надежен.

Арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА. Фото: youtube.com

И неслучайно на Улан-Удэнском авиационном заводе создали новый, арктический транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ-ВА. Он специально разработан для низких температур. Двигатели запускаются даже при минус 60, а кабина оснащена специальной теплоизоляцией.

Кроме того, навигационное оборудование позволяет летать в условиях низкой видимости, в том числе во время полярной ночи или при потере спутникового сигнала. Но главное, его можно использовать для совершенно разных целей. Например, вылететь на поисково-спасательную операцию или доставить десантную группу, перевести раненых. Но стоит поставить на вертолет четыре блока запуска неуправляемых реактивных снарядов (НУРС) Б-8В20А, как арктический Ми-8 превращается в грозное штурмовое оружие. Несколько машин уже передали ВКС и ВМФ России.

 
Андрей ШЕРЫХАНОВ
utro.ru/articles/2017/03/29/1321591.shtml?utm_source=smi2#ad-image-1
 
  • слайд 3

  • слайд 1 

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 02:32
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6553580