Три новых грузопассажирских парома будут построены для работы на морской линии, соединяющей калининградский город Балтийск с портом Усть-Луга в Ленинградской области.
Реализацией проекта займётся ОАО «РЖД». «30% финансирования (проекта — прим. ИА REGNUM ) составят средства федерального бюджета, 70% — инвестпрограммы РЖД», — сообщила министр развития инфраструктуры области Елена Дятлова.
Отмечается, что ввод в эксплуатацию новых паромов поможет решить проблему с зависимостью анклава от железнодорожных тарифов Литвы и Белоруссии и обеспечит региону транспортную безопасность. По информации калининградских СМИ, первый паром должен выйти на линию к началу 2019 года, строительство трёх судов обойдётся в 12 млрд рублей.
Как отметил в комментарии ИА REGNUM президент Ассоциации стивидорных компаний порта Калининград Владимир Козырев, усиление паромного сообщения повлияет на политику администрации Литовской и Белорусской железных дорог. Произойдёт переориентация грузов с сухопутного маршрута — в первую очередь на паром уйдут нефтепродукты, которые «сейчас везти через Литву и Белоруссию дорого», химическая продукция и зерновые грузы. По словам Козырева, чтобы обеспечить паромной переправе конкурентоспособность, с калининградскими грузоотправителями хотят заключать контракты по принципу take-or-pay («бери или плати»). «Таким образом, они выбивают козырь у литовцев, лишая их возможности играть в демпинг», — говорит Козырев. Даже если литовская сторона примет решение увеличить скидку на доставку груза по железной дороге, грузовладельца, связанного долгосрочным контрактом, переманить на сушу будет уже невозможно. «Литовским железным дорогам будет тяжело конкурировать с паромами», — подчёркивает эксперт.
![Калинград. Порт](https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/03/14/regnum_picture_1489510652106769_big.jpg)
Калинград. Порт
Комментируя многообещающие планы по избавлению Калининграда от «транзитной» зависимости, Козырев указывает на текущие проблемы в работе паромной переправы. Чтобы удовлетворить потребности грузовладельцев, на линии должны работать хотя бы два парома, однако в 2016 году в течение 5 месяцев линию обслуживал только один паром «Амбал» — «Балтийск» находился на ремонте. Кроме того, частыми являются задержки в отправлении паромов, бывает, что при обратной загрузке вагоны простаивают по трое и более суток. Простой оплачивается из кармана грузовладельца, который, выбирая альтернативный маршрут, берёт на себя финансовые риски, отмечает Козырев. Так что останутся ли местные стивидоры на этой линии — большой вопрос. «Калининградские компании могут просто не дождаться хороших времен», — заключает президент Ассоциации стивидорных компаний порта Калининград.
Алёна Зеленина
regnum.ru/news/economy/2249352.html?utm_medium=referral&;utm_source=lentainform&utm_campaign=regnum.ru&utm_term=1269992s9778&utm_content=5215007