Церемония закладки первой секции головного судна серии состоялась 31 мая 2017 года на производственных площадках Выборгского судостроительного завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации).
Судно строится для АО «Архангельский траловый флот». В торжественном мероприятии приняли участие представители заказчика, Минсельхоза, Росрыболовства, Объединенной судостроительной корпорации, поставщики и партнеры верфи. Новый траулер спроектирован с учетом эксплуатации в замерзающих морях. Ледовые усиления корпуса позволят судну эффективно вести промысел в Северном и Дальневосточном морских бассейнах. Оно будет оснащено мощными грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку улова. На борту будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика.
Основные характеристики:
- длина – 86 м;
- ширина – 17 м;
- высота борта – 6,75 м;
- дедвейт – 2992,5 т;
- скорость – 15 уз.
Универсальность нового проекта обеспечивает возможность устанавливать на суда серии разные модификации промыслового и перерабатывающего оборудования, что позволит использовать их для вылова не только донных, но и пелагических пород рыб, креветки и других водных биоресурсов. Поставить заказчику первое судно предполагается к марту 2019 года. Всего в серии запланирована постройка четырех траулеров.
Дополнительная информация:
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде по обновлению рыбопромыслового флота ведётся строительство серии траулеров-сейнеров новых современных проектов, предназначенных для лова донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью. Передовая технология хранения, включающая шесть охлаждаемых морской водой грузовых танков (тип RSW) вместимостью около 800 куб. м, позволит сохранять улов свежим в течение семи суток. В серии будет построено три судна, строительство планируется завершить в 2018 году.
Ранее на Ленинградском судостроительном заводе «ПЕЛЛА» в г. Отрадном было построено высокоавтоматизированное рыбопромысловое судно проекта PL475, предназначенное для ярусного лова с применением ресурсосберегающих методов и современной технологии переработки рыбы. Производительность судна составляет до 500 т в сутки. Глубокая заморозка и возможность хранения улова в низкотемпературном грузовом помещении позволяет сохранить качество продукции при транспортировке в порты.