Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Большое плавание: строительство флота для рыбаков набирает обороты Поделиться материалом:

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
 
 
 Новые современные траулеры отечественного производства, в которых так нуждались рыбаки в нашей стране, уже выходят в море.
И с каждым годом их будет становиться все больше. Свой вклад в их создание вносят в том числе эксперты нацпроекта «Производительность труда».
 
За уловом — на дальний кордон
Второй большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта СТ-192 «Механик Маслак» 23 февраля отправился из Кронштадта на промысловые испытания. Этого события ждали с июня 2020 года, когда судно впервые спустили на воду. Назвали его в честь старшего механика Василия Федосеевича Маслака — заслуженного ветерана «Русской рыбопромышленной компании», который занял свою должность всего в 26 лет и оставался верным любимому делу более трех десятилетий.
Пройдя по Южному морскому пути через Суэцкий канал, Красное море и Индийский океан, оставив позади южнокорейский Пусан, в первой половине апреля судно достигнет Сахалина.
Тестирование всех агрегатов с полноценной рабочей нагрузкой продлится более двух месяцев.
На случай внештатных ситуаций на борту до конца этого периода будут на всякий случай находиться специалисты «Адмиралтейских верфей».
Впрочем, сейчас у создателей БМРТ уже гораздо меньше поводов волноваться из-за каких-либо проблем. Предшественник «Механика Маслака», первый траулер проекта СТ-192 — «Капитан Вдовиченко» — вышел на промысел в Охотском море в районе Северных Курил в декабре и уже успел хорошо себя зарекомендовать. Все ожидаемые характеристики подтвердились. Отдельно стоит отметить, что это судно пришло из Санкт-Петербурга на Дальний Восток не с юга, а через Арктику. Для его первого плавания выбрали более короткий, но и более суровый Северный морской путь.
БМРТ проекта СТ-192 — самые современные рыболовецкие суда российского производства. Они предназначены для промысла минтая и сельди в Охотском и Беринговом морях.
Производственные мощности у этих 108-метровых траулеров значительно увеличены — каждый из них рассчитан на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн рыбы. Вместимость грузовых трюмов составляет 5,5 тыс. кубометров.
Улов перерабатывают глубоко и безотходно прямо на борту, а затем хранят в холодильной установке до захода в порт уже в готовом виде. Запасы топлива позволяют траулерам этой серии находиться в море до 45 суток без дозаправки.
Рыбоперерабатывающая и мукомольная фабрики на таких судах могут ежедневно заготавливать 60-80 тонн филе, 250 тонн рыбной кормовой муки и 80 тонн фарша сурими (его используют для производства, например, «крабовых палочек»).
Проект СТ-192 спроектирован максимально безопасным и экологичным. Искать рыбу помогает специальное современное оборудование. А пара траловых лебедок с тяговым усилием 60 тонн каждая оснащены системой рекуперации. Она позволяет накапливать энергию во время спуска трала и использовать ее во время подъема.
Создатели траулеров позаботились и об условиях отдыха экипажа. По уровню комфорта суда этой серии сравнивают с трехзвездочным отелем. Во время рейса 155 человек живут в двух-, трех- и четырехместных каютах со всеми удобствами. На борту есть сауна, тренажерный зал и солярий.
 
 
Постепенное обновление флота
Строительство новых отечественных судов для промыслового флота крайне важно для нашей страны. После распада СССР рыбаки в основном покупали за рубежом подержанную технику. В результате за прошедшие три десятилетия отрасль попала в зависимость от иностранных поставщиков. Тем временем средний возраст кораблей вырос до 35 лет, а их износ превышал 90%. Затраты на поддержание эксплуатационных характеристик закономерно взлетели.
Однако в последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Это стало возможно благодаря решению президента и правительства о введении так называемого инвестиционного принципа в отраслевое законодательство. В 2017 году была принята программа «Квоты в обмен на инвестиции». Воспользовавшись ей, рыбаки заказали строительство кораблей на сумму более 200 млрд рублей.
«Сейчас мы строим беспрецедентное количество судов на наших российских верфях — порядка 300, — рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов во время торжественной церемонии поднятия государственного флага на „Механике Маслаке“ 2 февраля. — При этом динамично развивается строительство для рыбного промысла. В рамках реализации первого этапа инвестиционных квот на данный момент портфель заказов включает в себя 92 современных, высокотехнологичных судна. В 2023 году верфи прогнозируют сдачу 19 единиц».
«Адмиралтейские верфи» (входят в «Объединенную судостроительную корпорацию») именно с 2017 года строят БМРТ проекта СТ-192 по заказу «Русской рыбопромышленной компании». Всего до 2025 года планируется спустить на воду десять подобных супертраулеров. Третий и четвертый тоже на уже подходе — это суда «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов».
 
Бережливое производство
«Адмиралтейские верфи» — одно из старейших судостроительных предприятий России. Они были основаны Петром I на левом берегу Большой Невы в 1704 году. Именно здесь в 1709-м заложили первый в нашей стране линейный корабль — 54-пушечную «Полтаву». Современная реплика парусника, пришвартованная в марине неподалеку от «Лахта центра», в наши дни является одной из знаковых достопримечательностей Северной столицы.
Сегодня на «Адмиралтейских верфях» производственные мощности и оснащение позволяют строить и полностью оборудовать корпуса с общей грузоподъемностью до 70 тыс. тонн. Главная гордость предприятия — неатомные подводные лодки. Бок о бок с ними создают также автономные и обитаемые глубоководные аппараты. Что же касается надводного кораблестроения, то, помимо траулеров проекта СТ-192, отсюда выходят ледостойкие самодвижущиеся платформы, танкеры, ледокольные противопожарные буксиры, спасательные и научно-экспедиционные суда.  
От этапа сборки секций корпусов до обслуживания кораблей после продажи в работе каждого подразделения используются современные технологии. В частности, последние годы «Адмиралтейские верфи» активно внедряют на заводе принципы бережливого производства. С 2017 года корабелы придерживаются японской концепции 5S. Простые последовательные шаги помогают выявлять внутренние ресурсы для улучшения условий труда и техники безопасности, повышать качество продукции. А еще, как и во всей «Объединенной судостроительной корпорации», здесь развивают производственную систему, которая в том числе позволяет непрерывно выявлять и устранять потери на каждом этапе жизненного цикла изделий и повышать эффективность работы в целом.
«Большой упор делается на поддержку среднего руководящего состава — то есть одновременно с технологическим развитием, верфи меняются внутри себя», — рассказал главный инженер компании
Андрей Веселов.
 
Нацпроект в помощь
В конце 2021 года «Адмиралтейские верфи» приняли участие в нацпроекте «Производительность труда». При поддержке экспертов Регионального центра компетенций (РЦК) Санкт-Петербурга на предприятии пересмотрели подход к изготовлению систем вентиляции. Достроечное производство было выбрано неслучайно — это наиболее трудоемкий и непредсказуемый этап в строительстве надводных судов, когда они уже спущены на воду. За полгода, с марта до конца лета, на пилотном участке принципиально по-новому выстроили процессы. Это позволило сократить сроки выполнения работ.
На первом этапе проекта специалисты завода прошли обучение, а затем совместно с коллегами из РЦК выявили проблемные места в производственном процессе и составили план по их устранению. Вторым шагом стало внедрение эффективных методов изготовления продукции с учетом всех принципов бережливого производства. Производительность труда на выбранной площадке увеличилась на 10%, а в целом процесс достройки судна, в котором участвует много смежных цехов, стал эффективнее примерно на 2%. Экономический эффект от этого на предприятии оценивают в 35 млн рублей.
«Нам удалось превратить один из небольших, но значимых участков в современное производство. На этом завод, безусловно, не остановится и продолжит применять полученный опыт», — заверил Андрей Веселов.
В частности, опыт участия в нацпроекте пригодится для оптимизации изготовления секций траулеров проекта СТ-192, насыщенных оборудованием и креплениями, и достройки судов после спуска на воду. Также планируется повысить эффективность в отделе, где проводят лабораторно-стендовые испытания.  
По словам председателя комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрия Чернейко, результаты проделанной работы впечатляют.
«Чтобы внедрить нечто принципиально новое на предприятии с историей, надо в корне поменять мышление. Руководители „Адмиралтейских верфей“ увидели, что можно и нужно меняться, и поверили в это. А с ними — и остальные работники завода», — отметил глава комитета.

национальныепроекты.рф/news/bolshoe-plavanie-stroitelstvo-flota-dlya-rybakov-nabiraet-oboroty

 
  • слайд 3
  • слайд 1 

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 17:23
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6582211