Sea News - Морские Вести

• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.

Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Атлантика была в два раза соленее во времена динозавров, узнали ученые

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший
Палеоклиматологи изучают образцы пород из водных мешков под кратером Чесапик. Фото с места события

Химический состав "ископаемой Атлантики" мало чем отличается от современных вод океана, за исключением удвоенной доли солей и небольших отличий в пропорциях изотопов стронция и бора.

Атлантический океан был почти в два раза соленее в середине мелового периода по сравнению с сегодняшним мировым океаном, на что указал химический состав воды, "запертой" под толщей пород внутри кратера Чесапик, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
Иногда ученым улыбается удача и им удается напрямую изучить следы древнего мира, не прибегая к окаменелостям-"посредникам". Так, Уорду Сэнфорду из Геологической службы США в городе Рестон и его коллегам удалось выяснить, что изолированные "водяные мешки", спрятанные на глубине в километр под поверхностью кратера Чесапик, хранят в себе морскую воду мезозоя.
Данный кратер возник в эоцене, примерно 35 миллионов лет назад, в результате падения крупного небесного тела, которое оставило после себя воронку диаметром 85 километров и Чесапикский залив. За последние 20 лет на территории этого кратера геологи уже находили "карманы" воды, однако они не вызывали особого интереса у первооткрывателей.
Сэнфорд и его коллеги внимательно изучили структуру кратера и пришли к выводу, что весомая часть пород в его верхней части сформировалась во время начала и середины мелового периода, а не во время эоцена. По их словам, они были перемещены на поверхность воронки при падении метеорита, и потом были покрыты новым слоем пород.
Эта идея подвигла ученых изучить химический состав воды, попытаться определить ее возраст по доле гелия, который постепенно накапливается под землей из-за распада радиоактивных элементов. По их расчетам, вода была погребена под будущим кратером примерно 100-145 миллионов лет назад, что делает ее ровесницей динозавров.
Химический состав "ископаемой Атлантики" мало чем отличается от современных вод океана, за исключением удвоенной доли солей и небольших отличий в пропорциях изотопов стронция и бора. Как полагают ученые, собранные данные и их методика помогут оценить возраст и иных "карманов" воды, найденных в других уголках Земли.

• слайд 1