Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

США уходят под воду (Американские верфи с трудом выдерживают темпы строительства подлодок)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
 
Атомная субмарина класса «Вирджиния»
General Dynamics Corporation Атомная субмарина класса «Вирджиния»
 
Верфи США едва справляются с заданными Пентагоном планами по обновлению подводного флота — сказывается нехватка подготовленных кадров и ограниченные ресурсы поставщиков комплектующих.
Сейчас в год вводится по две АПЛ типа «Вирджиния», а скоро параллельно с ними будут вводить в строй и подводные ракетоносцы класса «Колумбия». При этом Дональд Трамп осенью предлагал еще нарастить темпы постройки субмарин.
В 2011 году в США было принято решение удвоить темп строительства подводных лодок: вместо одной атомной субмарины класса «Вирджиния» в год сдавать две. Выяснилось, что такие планы ВМС страны вызвали серьезную напряженность на американских верфях и среди предприятий, поставляющих многочисленные комплектующие для подлодок, пишет военно-аналитическое издание Defense News.
Более того, как предупреждают эксперты, когда начнется строительство атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса «Колумбия», судостроительной промышленности Америки придется поставлять флоту по три АПЛ каждый год.
С каждым вводом все быстрее
 
Ситуацию усугубляет тот факт, что ВМС США сократили сроки ввода в строй подводных лодок. По мнению военных, судостроители уже приобрели опыт в строительстве новой серии субмарин. В США традиционно опираются на модель закладки, строительства и ввода в боевой состав флота подлодок с постепенным снижением сроков и стоимости для каждой последующей единицы в серии. Так, строительный период для первых четырех лодок «Вирджиния» (Блок I) составлял 84 месяца. Для последующих шести (Блок II) — уже 74 месяца. Для восьми строящихся сейчас подлодок из Блока III установлен 66-месячный срок. Для субмарин финального Блока IV он будет сокращен до 62, а затем и до 60 месяцев.
 
Однако на практике все складывается далеко не так гладко. Даже если только одна из подводных лодок по тем или иным причинам не уложилась в назначенную дату ввода в строй согласно условиям контракта, то и все остальные сроки сразу сдвигаются «вправо» — ходовые испытания приостанавливаются, субмарина возвращается в порт, и судостроителям приходится работать в более жестких условиях, чтобы удержаться в точном соответствии с ранее утвержденным графиком.
Похожая ситуация возникла 2 марта 2017 года вскоре после того, как АПЛ «Вашингтон» приступила к начальным ходовым испытаниям недалеко от побережья Вирджинии. При этом субмарина, построенная на верфи компании Huntington Ingalls Industries, крупнейшем промышленном предприятии штата, уже отставала от графика: она должна быть передана флоту летом 2016 года, а церемония ввода субмарины в эксплуатацию планировалась на 7 января 2017 года.
В итоге и на ходовых испытаниях в марте что-то пошло не так, как задумывалось (детали инцидента до сих пор не раскрыты), уточняет издание.
Представитель ВМС США контр-адмирал Майкл Джейбэли, который был на борту «Вашингтона» во время неудачных испытаний, сказал только, что ходовые испытания — это «отрезок времени примерно в 2,5 суток, в течение которого необходимо убедиться в ходовых качествах корабля от момента отхода от пирса до возвращения в порт. Если в ходе них возникают какие-либо проблемы, корабль возвращается на базу для устранения вскрывшихся недостатков».
По словам Джейбэли, теперь дата передачи «Вашингтона» будет уточнена.
«Вашингтон» будет передан флоту в сроки, близкие к плановым, а при вводе в боевой состав флота ничем не будет отличаться от любой другой подводной лодки ВМС США», — настаивал адмирал.
Он также подчеркнул, что все последние девять подводных лодок класса «Вирджиния» (от «Нью-Гэмпшира» SSN 778 до «Иллинойса» SSN 786) были поставлены по установленной ранее стоимости и в пределах бюджета ВМС США.
«Текущие прогнозы состоят в том, что все остающиеся подводные лодки модификации Блок III (от «Вашингтона» SSN 787 до «Делавэра» SSN 791) также передадут флоту по неизменной цене и в рамках бюджета ВМС», — заявил адмирал.
Самые новые АПЛ в США
 
Сейчас в составе ВМС США уже 13 АПЛ класса «Вирджиния».
 Головной корабль серии вошел в состав ВМС США в 2004 году. Всего планируется построить 30 субмарин этого типа, которые сменят АПЛ типа «Лос-Анджелес», строившиеся с 1976 по 1996 год. Такие лодки предназначены для уничтожения надводных кораблей, подлодок и судов противника, обеспечения боевой устойчивости подводных ракетных крейсеров, постановок мин и ударов по береговым объектам. Кроме стандартного вооружения лодки имеют также оборудование для специальных операций — шлюзовую камеру для легководолазов, палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки.
Для обнаружения мин на субмаринах типа «Вирджиния» применяются необитаемые автоматические аппараты со временем автономной работы до 18 часов и высокой разрешающей способностью сонара. Скорость этих АПЛ — 34 узла, предельная глубина погружения — до 488 м, экипаж — 100–120 человек, водоизмещение надводное — 7800 т, длина — 114,9 м, ширина корпуса — 10,5 м, силовая установка — атомная типа GE S9G.
На вооружении лодок 4 торпедных аппарата, 26 торпед; 12 вертикальных пусковых установок для крылатых ракет морского базирования Tomahawk (2 пусковые установки револьверного типа по 6 крылатых ракет Tomahawk).
Первые две субмарины класса «Вирджиния» также не уложились в отведенные сроки, напомнил «Газете.Ru» заместитель директора Центра стратегий и технологий Константин Макиенко.
По словам эксперта, из-за проблем со сварными швами на семь недель сверх положенного срока задержалась подлодка, строившаяся на верфи Newport News. С тех пор между двумя главными строителями атомных подводных лодок в США — верфями Newport News и General Dynamics Electric Boat — началось соревнование. Гиганты американского подводного судостроения начали состязаться в соблюдении точных сроков поставки флоту атомных субмарин. При этом обеим пришлось нанять существенно больше рабочих, не всегда достаточно опытных.
Поставщики комплектующих и запчастей для подводных лодок тоже изо всех сил пытаются не отставать от возросшего спроса на их продукцию. Тем не менее с их стороны стали более частыми поставки со срывом ранее установленных сроков и качества.
«Всегда есть определенное количество уже сделанных работ, которые приходится затем переделывать. В этом плане подводное судостроение ничем не отличается от других производственных сфер. Мы знали, что проявится то явление, которое мы называем «зеленым трудовым эффектом», — объяснил Defense News адмирал Джейбэли. — Эта проблема встала во весь рост, когда мы перешли от строительства одной лодки в год до двух. Однако мы преодолели возникшие трудности».
 
Первые три субмарины класса «Вирджиния» из Блока III были поставлены в соответствии с контрактными обязательствами. Трудности начались с «Вашингтона».
Однако Джейбэли не считает опоздание с его поставкой «системной проблемой». По его словам, подводные лодки класса «Вирджиния», как и планировалось, с каждой новой субмариной в серии отличаются от предыдущих кораблей улучшенным качеством, сокращенным сроком строительства и меньшей стоимостью.
«Мы настойчиво работаем, чтобы исправить положение и не допустить повторения вскрывшихся недостатков. Мы стремимся к тому, чтобы строить для ВМС США подводные лодки высшего качества, причем строить их вовремя и в рамках выделенного бюджета», — заверил в свою очередь президент General Dynamics Electric Boat Джефф Гайгер.
Но аналитик Исследовательской службы конгресса США Рон О'Рурк в беседе с Defence News был не столь оптимистичен.
В качестве проблем, с которыми столкнулись судостроители, он привел не соответствующую задачам квалификацию персонала на верфях и трудности с некоторыми поставщиками комплектующих изделий.
В ноябре новый президент США Дональд Трамп пообещал увеличить боевой состав военно-морских сил США с 272 до 350 кораблей. Речь шла в том числе о дополнительном строительстве АПЛ класса «Вирджиния». Тогда аналитик Центра стратегических и бюджетных оценок, ранее высокопоставленный советник начальника штаба ВМС США Брайан Кларк прогнозировал, что для выполнения такого плана необходимо строить по три таких подводных лодки в год параллельно с новейшими подводными атомными ракетоносцами класса «Колумбия» по цене $5 млрд за штуку.
Российские аналоги: дешево и сердито
Последней вошедшей в состав ВМС США подлодкой типа «Вирджиния» стала АПЛ «Иллинойс», средства на строительство которой выделяла в том числе первая леди США Мишель Обама. На одной из деталей субмарины выгравированы ее инициалы. Строили эту подлодку на мощностях базирующейся в Гротоне, штат Коннектикут, компании General Dynamics Electric Boat. Во время церемонии спуска подлодки на воду в октябре 2015 года супруга тогдашнего президента США разбила о борт подлодки бутылку шампанского.
Всего на постройку «Иллинойса» ушло почти три миллиарда долларов.
Российская АПЛ 885 проекта «Ясень» оказалась примерно в два раза дешевле, причем превзойдя американскую субмарину по многим тактико-техническим показателям, говорит Макиенко.
 Экипаж российской лодки составляет 64 моряка против 120 у «Иллинойса». Российская АПЛ погружается на 150 м глубже — 600 вместо 450. При равной скорости хода «Ясень» обладает большей автономностью в сравнении с АПЛ «Иллинойс».
По сравнению с «Иллинойсом» «Ясени» оснащены более мощным вооружением — у отечественной АПЛ проекта 885 десять торпедных аппаратов калибра 533–650 мм с торпедами «Физик» и «Футляр», объяснял ранее «Газете.Ru» директор ЦАСТ Руслан Пухов. На лодке установлены восемь вертикальных пусковых установок на четыре ракеты каждая, комплектуемых крылатыми ракетами «Оникс» и «Калибр».
Всего американская лодка несет 12 ракет типа Tomahawk и 26 торпед для четырех торпедных установок, а на АПЛ типа «Ясень» только ракет 32 штуки.
В перспективе «Ясени» получат крылатые ракеты морского базирования с дальностью полета 5500 км, что вдвое превышает дальность полета лучшей модификации американского Tomahawk.
Считается, что уровень шумности подлодок «Иллинойс» более низкий, чем у российских АПЛ. Для достижения этого показателя на американской субмарине используются новые покрытия, система изолированных палуб и новая конструкция энергетической установки. Однако, как утверждают специалисты, в сравнении с отечественными лодками четвертого поколения 885-го проекта уровень шумности американского «Иллинойса» примерно одинаков.
 
gazeta.ru/army/2017/03/19/10583849.shtml#page5
 
  • слайд 3

  • слайд 1 

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 16:22
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6555511