Кораблекрушения
Хроника гибели кораблей - это не просто история мореплавания, а, кончно же, это история развития человеческой цивилизации.
В настоящее время, по подсчетам американских океанографов, на дне океана покоится не менее одного миллиона судов.В древние времена, когда моря и океаны перестали разъеденять людей, а стали, наоборот, объединять - начался бум строительства разного рода парусников. С тех пор кораблекрушения стали естественной составляющей покорения водной стхии.
Тоже и в в наше время - сухогрузы, танкеры, балкеры и т.д. продолжают гибнуть в море. Большая часть из них погибла на скалах и подводных рифах около берега. Среди них французские корабли «Ла Шамо» и «Телемак», американский «Генерал Грант», британские «Драммонд Касл», «Ройял Чартер», «Лютин» и «Черный принц», испанские «Флоренция» и «Нуэстра Сеньора де Аточа». Список этот можно продолжать и продолжать.
По сведениям Гидрографического управления США, с 1500 года до нашего времени каждый год в море гибло в среднем 2172 судна. На каждую жертву кораблекрушения приходится по разным сведениям от 2,5 до 40 квадратных километров морского дна.
XX век отмечен крупными катастрофами на подводном флоте. Достаточно назвать «Сюркуф» (Франция), «Тетис» (Великобритания), «Трешер» (США), «Дакар» (Израиль), «Комсомолец» (СССР). Гибель этих субмарин таит в себе немало загадок. .
< Предыдущая | Следующая > |
---|