Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Битва за металлолом: зачем власти Латвии национализируют порты

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
 
Сейм Латвии должен рассмотреть поправки к закону, позволяющие исполнительной власти полностью взять на себя контроль за "морскими воротами" страны.
Но такая реформа должна заставить портовиков задуматься и вспомнить аналогичный опыт в промышленности, пишет RuBaltic.Ru. Тогда за сменой собственников последовало банкротство и сдача оборудования на металлолом.
Старт подобному процессу в свое время был дан, когда под санкции США попал мэр Вентспилса Айвар Лембергс. Чтобы вывести из-под удара его и имеющие к нему отношение предприятия, в том числе порт, политика, как и всех представителей муниципалитета, отстранили от руководства гаванью. Потом то же проделали и с портом в Риге, хотя американцы не имели к нему претензий.
Вслед за экстренно предпринятыми мерами правительство озаботилось подготовкой полноценной реформы. Она, по словам министра сообщения Талиса Линкайтса, должна освободить руководство портов от политического влияния.
Суть реформы заключается в создании на базе портов в Риге и Вентспилсе акционерного общества и раздела акций между министерствами сообщения, экономики, регионального развития, финансов и охраны окружающей среды. Линкайтс убежден:
"Компания с капиталом, которой управляет профессиональный, конкурентоспособный совет с четко определенными правами и обязанностями, имеет больше возможностей для привлечения новых клиентов, создания совместных предприятий и развития портовых операций".
Никакими доводами эти заявления не подкреплены и непонятно, почему чиновники министерств будут управлять лучше, чем опытные специалисты. Также остается открытым вопрос о новой клиентуре. Сомнительно и утверждение о деполитизации новой структуры.
Планируется, что поправки к закону не коснутся вопросов финансовой и хозяйственной деятельности. А у новых советов портов, как подчеркивает министр сообщения, будут четко определены права и обязанности, как будто до этой "оптимизации" работа в портах не регламентировалась и славилась сплошной анархией. 
Если раньше борьба за влияние в портах шла между центральной и местной властью, то теперь, как пишут в RuBaltic.Ru, "перетягиванием каната" будут заниматься ведомства, которым достанутся акции. Это связано с тем, что у каждого есть свои бизнес-интересы. Откуда возьмутся обещанные "настоящие профессионалы"? Где они были раньше и кто мешал их привлечь к работе? На эти вопросы обеспокоенные представители бизнес-сообщества пока не получили ответов.
Предстоящие изменения толком никто не может обрисовать, как и сформулировать уготованные выгоды. Если нужен государственный контроль, так он и сейчас есть. Еще недавно в кабинете министров откладывали рассмотрение поправок в законодательство о портах, собирались более тщательно проработать спорные вопросы, привлечь к обсуждению заинтересованные стороны. Теперь это понадобилось сделать в срочном порядке.
По сути, отмечают авторы издания, за всей суетой стоит банальный передел собственности и желание национализировать порты. Интересно, что эта борьба обострилась в период жесткого кризиса литовского транзита. Чем хуже обстоят дела в портах с транзитом, те сильнее идет сражение за право ими обладать. Скорее всего, идет конкуренция за право пустить предприятия на металлолом, как это уже происходило в других отраслях по всей Балтии.
Ранее в Центре европейских исследований ИМЭМО РАН пришли к выводу, что портовый кризис в Латвии связан с антироссийской политикой Риги. Гавани деградируют из-за искусственно нагнетаемых отношений с РФ.
 
politexpert.net/242173-bitva-za-metallolom-zachem-vlasti-latvii-nacionaliziruet-porty
 
  • слайд 1 
  • слайд 3

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 17:22
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6413662