В зоне особого внимания — человеческий фактор

24.07.2014 21:29 mortrans.info Материал - General
Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
В последнее время практически ежедневно приходят сообщения о происшествиях и авариях на российских внутренних водных магистралях.
В числе наиболее частых причин — ошибки экипажа. Особенно актуально это на внутренних водных путях, где от экипажа требуется очень высокая квалификация, знания и опыт.
Так, 12 июля на реке Дон в Ростовской области сел на мель танкер "Волгонефть-162", разлива нефтепродуктов, к счастью, не произошло. 11 июля в Волгоградском водохранилище сел на мель танкер "Волгонефть-231".
Меньше повезло сухогрузу "Базальт", который с грузом щебня следовал с Онежского озера на Ярославль и при расхождении с круизным речным теплоходом Викинг Ингвар, оказался на мели с пробоиной в районе балластных танков ниже ватерлинии.
В тот же день "В.Ф. Танкер-18" налетел на эстакаду при входе в шлюз №5 Волго-Донского судоходного канала и получил серьезные повреждения корпуса. Случай здесь — увы, не первый: достаточно вспомнить, как 26 сентября прошлого года в том же самом шлюзе "В.Ф. Танкер-7" снес причальную эстакаду и получил повреждения корпуса в подводной части.
6 июля в День работников морского и речного флота, на Канале имени Москвы произошло ЧП. В районе Водников Московской области пассажирский прогулочный теплоход "Союз" при попытке обгона произвел столкновение с пассажирским круизным теплоходом "Княжна Виктория". На этот раз обошлось без жертв. Однако, зачастую ошибки экипажа приводят не только к повреждениям судов, но могут стоить людям жизни
Утром 22 июня 2014 года несчастный случай с человеческими жертвами произошел на Енисее. Моторная лодка "Обь" с шестью пассажирами на борту вышла навстречу теплоходу "Александр Матросов", на борт которого они должны были подняться. При сближении с теплоходом лодка потеряла управление, ударилась о борт теплохода и перевернулась. Два человека утонули.
4 июля погиб человек в затоне Амурского судостроительного завода: течь в борту получила баржа с грузом металла. На помощь аварийному судну завод отправил лодку с тремя рабочими. Баржа перевернулась на бок, подмяв под себя лодку, оба судна затонули.
О том, как опасно пренебрегать оценкой рисков, напоминает судебный процесс по делу о крушении теплохода "Булгария", завершившийся недавно, ровно через три года после катастрофы. Напомним, двухпалубный дизель-электроход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек, 122 человека погибли. Как заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин, причина аварии — "негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа".
Все вышеперечисленное говорит о том, что надлежащие выводы из аварий и происшествий не делаются.
Капитан дальнего плавания Андрей Волошин, являющийся председателем совета директоров IMRRA, аккредитованным инспектором OCIMF и CDI отмечает, что основной причиной происшествий является системный сбой в финансировании и подходе к безопасности на внутренних водных путях. Несмотря на высокие фрахтовые ставки и сверхприбыльные перевозки, российские судовладельцы не спешат вкладывать адекватные средства в поддержание судов и экипажей в надлежащем состоянии. Как результат — катастрофическое старение флота в целом, износ оборудования, недостаточный уровень подготовки экипажей.
Государственное финансирование и системный подход к оценке рисков и принятию превентивных мер должны быть распространены и на речные перевозки, — предупреждает А.Волошин. Иначе катастрофы, подобные страшному ЧП с теплоходом "Булгария", будут повторяться снова и снова.

http://mortrans.info/
Обновлено 24.07.2014 21:38