Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Этот день в истории: 29 марта 1823 года

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
 
 
Первые пароходы в России начали строиться вскоре после окончания Наполеоновских войн. Однако это были именно невооруженные буксиры, которые предназначались для исключительно грузоперевозок.
Лишь весной 1823 года на верфях Николаевского адмиралтейства был заложен первый пароход, который был вооружен новыми пушками и приспособлен для боевых действий. Пароход России предназначался для Черноморского флота, так как на Балтике у нашей страны в тот период не было серьезных противников. Зато в Черном море наши интересы сталкивались с интересами Османской империей.
Предложил создать боевой пароход командующий Черноморским флотом вице-адмирал Алексей Самуилович Грейг, который был опытным капитаном, совершавшим дальние плавания в Тихом океане, воевавшим как в Средиземном море, так и на Балтике. Задача была поручена одному из лучших кораблестроителей - инженеру Илье Степановичу Разумову, который учился и работал на лучших европейских верфях. За свою жизнь он участвовал в создании свыше сотни кораблей.
Строительство первого боевого парохода, получившего имя «Метеор», велось два года. Уже 1825 года он был спущен на воду и после испытания паровой машины вошел в состав Черноморского флота. Пароход длиной почти 37 метров и шириной свыше 6 метров имел на вооружении всего 14 пушек. Паровые машины позволяли «Метеору» даже в полный штиль при помощи двух гребных колес развивать скорость 6,5 узла (свыше 12 км/ч).
Вскоре произошло боевое крещение корабля. В ходе русско-турецкой войны 1828–1829 годов одной из основных задач российского Черноморского флота был захват турецких крепостей на побережье Кавказа. «Метеор» участвовал в штурме одной из сильнейших прибрежных турецких крепостей – Анапы.
В апреле 1828 года к ней подошли основные силы нашего флота — семь линейных кораблей и четыре фрегата с большим количеством десантных и вспомогательных кораблей.
6 мая 1828 года Черноморский флот начал десантную операцию для штурма Анапы. Турки контратаковали наши высадившиеся войска, и тут проявил себя «Метеор» он спокойно оперировал совсем рядом с берегом, имея небольшую осадку, и не боялся сильного ветра. Спокойно передвигаясь с места на место, экипаж корабля меткими пушечными выстрелами поражал противника.
Это позволило нашим войскам успешно закрепиться на берегу возле Анапы и осадить крепость, которая пала через месяц. В следующем году «Метеор» участвовал в штурме турецких крепостей на побережье Болгарии, включая наиболее сильно укрепленную Варну и сопровождал корабль, на котором плыл император Николай I от Варны до Одессы, на случай штиля.
Так заложенный именно «Метеор» с успехом открыл эру военного парового флота в России.

myhistorypark.ru

 

  • слайд 3
  • слайд 1 

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 17:20
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6433437