В 1948 г. - Первый полёт летающей лодки Бе-6
Бе-6 — это свободнонесущий, цельнометаллический моноплан с центральной частью крыла, изогнутой по-птичьему — как у чайки. Такой изгиб оказался необходимым, чтобы по возможности приподнять двигатели с винтами над уровнем воды и при этом обойтись без тяжелой и «лобастой» надстройки над фюзеляжем. Выполняемые задачи: дальняя морская разведка, патрулирование побережий, бомбометание, несение и сброс торпед, сброс десанта (до 40 человек), установка минных заграждений, перевозка грузов. На самолёте было установлено специальное оборудование для выполнения полётов в ночное время и в сложных метеоусловиях.
Разработка проходила в несколько этапов. Первый из них, проводившийся в соответствии с Постановлением СМ СССР от 25 апреля 1947 г. предусматривал постройку новой машины из задела по второму экземпляру ЛЛ-143. Наряду с устранением на нём некоторых дефектов, выявленных при испытаниях первой машины, самолёт оснастили двигателями АШ-73 (заимствованы с Ту-4, но без турбонагнетателей) взлетной мощностью 2400 л. с. и палубной стрелковой установкой, в которой установили две 20-мм пушки Б-20 взамен пулеметов УБТ. Вариант получил обозначение Бе-6 или Бе-6-2-АШ-73.