По приказу Екатерины II князь Голицын пригласил в Санкт-Петербург Этьен-Мориса Фальконе. Ему было уже пятьдесят. Из Парижа в Санкт-Петербург Фальконе отправился в сопровождении скульптора-резчика Фонтэна и семнадцатилетней ученицы Мари-Анн Колло. В 1766 году Этьен Фальконе приехал в Петербург и начал работу над моделью конного памятника.
Сам скульптор трижды брался за эту работу, но каждый раз Екатерина II советовала переделать модель. Князь Голицын курировавшй создание памятника настаивал на том, чтобы левый глаз Петра смотрел на сенат и синод, а правый на Адмиралтейство. Назревал скандал, но Мари сама предложила свой эскиз, который был принят императрицей. При создании скульптуры Петра I использовалась гипсовая маска и знаменитая "восковая персона" царя. Бронзовая голова Петра I была изготовлена ученицей Фальконе Мари Колло. Памятник изображает Петра I верхом на вздыбленном коне. Голову императора венчает лавровый венец - символ его славы и побед.
Петербуржцы и гости города, хоть и глядели на Медного всадника не одно столетие, но в глаза ему естественно, не заглядывали. Пока во время реставрации не выяснилось, что зрачки в глазах императора выполнены в форме сердечек.
< Предыдущая | Следующая > |
---|