Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Что тебе снится, лайнер «Лаурентик»: как затонуло британское судно с 43 тоннами золота

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Что тебе снится, лайнер «Лаурентик»: как затонуло британское судно с 43 тоннами золота

© Walter Thomas/Wikimedia Commons
Ровно 100 лет назад — 25 января 1917 года — у берегов Ирландии был потоплен вспомогательный крейсер «Лаурентик», бывший во время своей гражданской жизни одним из лучших английских лайнеров.
Но британское правительство больше всего интересовали не технические характеристики корабля, а его груз. «Лаурентик» пошёл ко дну с огромным количеством золота — 43 тонны с нынешней стоимостью около 300 млн фунтов (более 22 млрд рублей).    

Из «Альберты» в «Лаурентик»

Новый, роскошный, оснащённый по последнему слову техники пассажирский трансатлантический лайнер «Лаурентик» отправился в своё первое плаванье 29 апреля 1909 года. Он был заложен компанией «Dominion lines» и носил имя «Альберта», но перешёл к крупнейшей британской судостроительной фирме «White Star Line», создавшей «Титаник». Основной характеристикой корабля, переименованного новыми хозяевами в «Лаурентик», была быстрота — 172-метровое судно передвигалось со скоростью в 18,5 узлов (около 34 км/ч). Новый корабль обгонял даже немецкие подводные лодки, что стало причиной его поспешного перевода в разряд военных судов в 1914 году.

Но неприятности у «Лаурентика» начались задолго до Первой мировой войны. 22 января 1910 года корабль попал в сильнейший шторм, который выбил часть иллюминаторов на верхних палубах, затопил некоторые помещения и лишил судно связи. Однако в тот январский день команда смогла справиться с бедствием, и корабль вернулся в порт.

На страже правопорядка

Через полгода «Лаурентик» стал участником необычного события, принесшего кораблю известность. В середине 1910-го общественность взбудоражила история об убийстве Коры Криппен. Кора была посредственной оперной певицей с завышенной самооценкой и весьма властным характером. Её мужа, доктора Криппена, такая домашняя атмосфера не устраивала, и он решил устранить проблему довольно радикальным путём: убить жену и сбежать с любовницей. Убийство произошло довольно шумно: соседи слышали мольбы о помощи и нечто похожее на выстрел. Обманывал доктор тоже не слишком убедительно: всё время путался в историях для друзей и тут же переселил любовницу в дом под видом племянницы жены. В конце концов, пара решила убежать из Англии в Америку через Канаду. И им бы это удалось, если бы капитан выбранного судна не увлекался детективными романами. Он быстро заметил, что пара, выдававшая себя за отца и сына, ведёт себя как-то неестественно, и сообщил о своих наблюдениях на сушу. Инспектор из Скотленд-Ярда смог догнать корабль благодаря быстроте «Лаурентика». На нём же незадачливые преступники вернулись в Англию на скамью подсудимых.

21 апреля 1912 года «Лаурентик» прошёл мимо места гибели «Титаника», затонувшего в ночь с 14 на 15 апреля. Капитан сообщил, что не обнаружил никаких следов крушения, хотя тщательно осмотрел участок. Сам «Лаурентик» менее чем через пять лет тоже стремительно пошёл ко дну, во время его крушения люди не также не смогли попасть на шлюпки и погибали в ледяной воде. К слову, в своей последний рейс лайнер, превратившийся во вспомогательный крейсер, пойдёт уже с другим капитаном — Рейджинальдом Нортоном.

Последняя миссия «Лаурентика»

Во время войны у «Лаурентика» было множество самых разных задач. Сначала он служил транспортным судном: перевозил спасающихся или, напротив, доставлял в Англию военнопленных. Затем его оборудовали семью пушками, что позволило новоиспечённому крейсеру служить защитой для торговых и транспортных судов. Но в свой последний рейс «Лаурентик» отправился как грузовой корабль. Более 3000 слитков золота в его трюмах должны были доехать до Канады в качестве платы за материальную помощь от союзников. На борту «Лаурентика» находились 475 человек, большинство — морские офицеры.

Судьбу судна, возможно, решил случай. Корабль отправился в свой последний путь из Ливерпуля 23 января 1917 года, но через два дня капитан Рейджинальд Нортон заметил у пяти моряков признаки жёлтой лихорадки. Опасаясь распространения болезни, он решил высадить заболевших в ирландском порту Банкрана, где в итоге вся команда провела большую часть дня. Отплыли вечером. «Лаурентик» должен был дождаться вспомогательного эсминца, но сильный мороз в ту ночь заставил капитана принять роковое решение — плыть в одиночку. Он знал, что из-за вьюги придётся идти практически вслепую, знал, что в этих водах есть немецкие подводные лодки, но всё равно отдал приказ стартовать.

Мина ждала корабль в считанных километрах от берега, прямо на выходе из фьорда Лох-Суилли в открытое море. Она уничтожила машинное отделение, лишив судно источников энергии и возможности послать сигнал бедствия. Экипаж остался в полной темноте, что значительно усложняло спуск шлюпок. Вторая мина, находившаяся поблизости, стала для корабля роковой: «Лаурентику» понадобилось всего несколько минут, чтобы опуститься на морское дно.

© www.isaa.info

Людям, которые всё-таки смогли спуститься в воду на шлюпках, опять же не повезло. Температура воздуха опустилась до 13 градусов ниже нуля, поэтому очень многие просто замёрзли. Живым до берега добрался только 121 человек из 475, в том числе и капитан. А волны ещё многие недели приносили к берегам тела людей, погибших на «Лаурентике».

Поскольку Великобритания должна была вернуть свой долг, работы по поиску и подъему золота начались сразу после трагедии. Корабль затонул на глубине всего 30—40 метров, но именно поверхностные течения усложняли задачу. Кроме того, тяжёлые слитки золота постепенно проваливались всё ниже и ниже, поэтому водолазы были вынуждены буквально терзать корабль, чтобы добраться до них. Вступление в Первую мировую войну Америки остановило падение фунта стерлингов, поэтому завершение поисковой операции решили отложить до окончания боевых действий.

В итоге поиски закончились только в 1924 году. Из 3210 золотых слитков не удалось обнаружить только 22. Сам же корабль во время поисковых работ был разрушен: водолазам пришлось даже применить взрывчатку, чтобы добраться до сокровищ. Сейчас обломки крейсера разбросаны по довольно большой территории, но желающие их посетить всё равно находятся. В 2017 году процедура посещения «Лаурентика» может усложниться, поскольку корабль получит статус 100-летнего исторического объекта, для ныряния к которому нужна лицензия.


Юлия Попова

russian.rt.com/science/article/353287-laurentik-zoloto-lainer?utm_source=smi2

 
  • слайд 1 

  • слайд 3

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 04:47
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6516007