Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Как бывшие спецназовцы зарабатывают на защите морских судов от пиратов. «Пиратство выгодно всем»

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Группа Морской безопасности РСБ-Групп. Фото с сайта rsb-group.ru
Пик пиратства пришелся на 2010–2011 годы, однако сомалийские пираты продолжают действовать в Индийском океане.
Сейчас существует целый рынок охранных услуг, участники которого предоставляют вооруженную охрану судам, проходящим в пиратоопасных водах.
Руководитель российской частной военной компании «РСБ-Групп» рассказал «Газете.Ru», как бывшие российские пограничники и десантники, а также выходцы из подразделений ФСБ «Альфа» и «Вымпел» уезжают в сомалийский регион защищать морские судна от пиратов.
С начала апреля сомалийские пираты захватили два судна: сухогруз, следовавший под флагом тихоокеанского государства Тувалу, а также индийский торговый корабль. Ранее, в середине марта, вооруженные пираты захватили нефтяной танкер Aris 13, шедший под шлагом Шри-Ланки. Как отмечал Reuters, это был первый подобный захват судна в регионе морскими пиратами с 2012 года.
Количество нападений пиратов на морские суда, увеличившееся в начале 2017 года, вполне сопоставимо с показателями конца прошлого десятилетия. Особенно пираты свирепствовали в Индийском океане в 2010–2011 годах. Тогда сообщения о захвате морских судов поступали практически каждый месяц, за год они могли захватить до 15–20 судов, рассказал «Газете.Ru» Олег Криницын, руководитель российской частной военной компании (ЧВК) «РСБ-Групп», которая занимается в том числе и охраной морских судов.
Три вида пиратов
Сомали стало первой заграничной территорией для «РСБ-Групп». ЧВК появилась в 2005 году и сначала занималась преимущественно конкурентной разведкой в пределах России по заказу частных лиц: сбором информации о контрагентах и недобросовестных поставщиках, поиском мошенников, возвратом денежных средств, определением перспективности ведения бизнеса в том или ином регионе, минимизацией финансовых и имиджевых рисков.
Первая группа офицеров морской безопасности «РСБ-Групп» вышла в сомалийский регион 26 декабря 2011 года, позже у ЧВК стали появляться другие контракты, ее сотрудники сопровождали в среднем одно или два судна в месяц.
«Тогда рынок был не сильно окучен охранными компаниями. Через Суэцкий канал и Аденский залив проходит около девяти тысяч судов в год, и на тот момент только около 20% из них шли с вооруженной охраной. Остальные шли наугад - повезет или не повезет. Везло немногим», - рассказывает Криницын.
Сомалийские пираты делятся на три категории, продолжает он. Первая категория - это обычные хулиганы. Они сбиваются в небольшие стаи по пять-шесть человек и пытаются захватить судно, имея на всю группу только один-три ржавых автомата, чтобы каким-то образом прокормить себя и свою семью. Это самая слабая и неподготовленная категория пиратов. Как правило, они очень быстро отстреливаются и уничтожаются морскими охранниками.
Другая категория пиратов представляет собой более организованные группировки. Они могут быть вооружены пулеметами Калашникова или гранатометами РПГ-7. Такие пираты нападают более организованно и имеют свою тактику действий. «Например, идущая перед судном лодка начинает делать опасные маневры, капитан и члены экипажа наблюдают за этой лодкой, а в это время сзади по бокам подходят абордажные команды на лодках и с ловкостью забираются на судно в считаные секунды. Как только вооруженные пираты попадают на судно, можно считать, что оно захвачено. Потому что ни один матрос в здравом уме не будет сопротивляться вооруженному неадекватному человеку», - говорит глава «РСБ-Групп».
Пираты могут проводить недели или месяцы в море в ожидании судна. «За это время у них заканчиваются продукты и вода, и они жуют стебли травы, обладающей наркотическими свойствами, которая позволяет им долгое время обходиться без еды. «То есть они слегка одурманены этим наркотиком», - объясняет он.
 

Группа Морской безопасности РСБ-Групп. Фото с сайта rsb-group.ru
Третья категория пиратов является самой опасной - это бывшие офицеры и спецназовцы армии Сомали.
«Американцы их каждый год, используя гранты ООН и других организаций, обучают военной тактике в надежде на то, что они будут защищать легитимное правительство Сомали, но, как правило, через несколько месяцев эта армия разбегается и начинает заниматься захватом судов и кораблей», - рассказывает Криницын. Такие пираты имеют подготовку, командира, четко выстроенную иерархию и дисциплину. После того как в Северной Африке и, в частности, в Ливии были разграблены склады с оружием, у них также появились американские переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) Stinger, зона поражения которых составляет 500-4750 м по дальности и 3500 м по высоте.
До появления у пиратов ПЗРК их могли каким-то образом отпугивать вертолеты, вылетавшие в пиратоопасные районы в рамках военно-морской операции Евросоюза «Аталанта», которая проводится с 2008 года. «Если раньше достаточно было вертолета с какого-то военного корабля, который кружил над пиратами, и они уходили, то сейчас вертолеты не очень охотно вылетают к пиратским водам», - отмечает Криницын.
«Также у пиратов появились магнитные мины. То есть они могут просто подойти к судну, прилепить на борт магнитную мину и потом уже по радиостанции выйти на связь с капитаном и диктовать ему свои условия: либо вы сейчас останавливаетесь и мы поднимаемся на борт, либо сейчас ваше судно взорвется и утонет», — продолжает он.
В море с госслужбы
Стоимость услуг вооруженной охраны морских судов в пик пиратских атак могла достигать до $50 тыс., сейчас она составляет приблизительно $22–26 тыс. в зависимости от груза, который они перевозят. В эту сумму входят в том числе расходы на высадку охранников на катер, а затем на судно, на получение оружия и его сдачу. Для сопровождения одного судна требуется четыре человека, однако иногда клиенты (российские или зарубежные юридические лица) из-за высоких расходов нанимают двух или трех охранников.
Сотрудники ЧВК «РСБ-Групп», сопровождающие суда, вооружены полуавтоматическими винтовками калибра 7,62 мм. Это могут быть винтовки чешского производства, немецкие винтовки Heckler & Koch или американские Browning. Для регулирования деятельности частных военных и охранных компаний в зонах вооруженных конфликтов в 2008 году был подписан «Документ Монтрё».
Согласно ему, сотрудникам ЧВК запрещается использовать автоматическое оружие калибра больше 7,62 мм, а также пулеметы, гранаты и гранатометы. Разрешено только легкое стрелковое полуавтоматическое оружие.
«Россия не подписала «Документ Монтрё» и не обязана выполнять эти требования. Но так как мы работаем не на территории России, а на территории других государств, мы обязаны действовать согласно этому закону», - говорит руководитель «РСБ-Групп».
По его словам, за все время деятельности в области морской охраны «РСБ-Групп» не потеряли ни одного судна и ни одного сотрудника, хотя попытки атак на сопровождаемые ими корабли были. «Были случаи, когда за один световой день пираты атаковали наше судно по три раза. Три раза мы вступали с ними в контакт, и под конец у нас уже оставалось по 10–15 патронов на человека», — рассказывает Криницын.
Сотрудники «РСБ-Групп» - это бывшие пограничники, офицеры-десантники, бывшие спецназовцы ГРУ, а также выходцы из СОБРа и элитных подразделений «Альфы» и «Вымпела».
Обязательным условием для тех, кто идет в ЧВК, является наличие опыта ведения боевых действий. Как рассказывает Криницын, в «РСБ-Групп» не берут бывших полицейских, так как они в большинстве своем не готовы к такой работе.
 

Группа Морской безопасности РСБ-Групп. Фото с сайта rsb-group.ru
В силовых структурах, выходцами которых являются «РСБ-Групп», к деятельности ЧВК пока что относятся снисходительно. Находясь на государственной службе, люди держатся за нее, объясняет Криницын. «Сейчас они в погонах, и за ними все государство. Но если завтра они будут уволены, то их взгляд на ЧВК поменяется и они придут к нам устраиваться на работу», - говорит он.
Люди редко покидают госслужбу добровольно, и в основном сотрудниками ЧВК являются те, кто-то по каким-либо причинам был с нее уволен. Увольнения часто обуславливались военной реформой бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, в рамках которой была существенно сокращена штатная численность Вооруженных сил.
«РСБ-Групп» является коммерческой структурой. Мы тратим то, что зарабатываем. Это не всегда стабильно, но более ощутимо по сравнению с зарплатами госслужащих», — говорит Криницын.
Пиратство выгодно всем
Захватив судно, пираты пытаются увести его в сторону Сомали - там сложный берег, много бухт и больших пещер, в которых можно эти корабли спрятать. После захвата судовладельцу поступает предложение о выкупе судна, его цена может варьироваться от $1 млн до $5 млн в зависимости от класса судна и груза, который оно перевозило. Члены экипажа захваченного судна также продаются родственникам. Если кто-то выкупил своего родственника, то его отпускают, если нет - то заложники, которые содержатся в условиях полной антисанитарии, умирают от болезней, отсутствия медицинской помощи, питания и прочего.
Выкупом судов занимаются посредники, ими, как правило, выступают британские юридические адвокатские конторы, которые берут от этого свой процент. У них есть свои люди в пиратских бандах, а также среди председателей сомалийских деревень, с которыми местные сомалийцы договариваются о цене выкупа, рассказывает Криницын.
«Спад пиратства произошел не из-за того, что пиратов действительно стало меньше, а потому, что на них перестали реагировать и стали просто их отстреливать, не сообщая в антипиратский центр», - говорит руководитель ЧВК.
По его мнению, пиратство искоренится еще нескоро, так как наличие пиратов «выгодно всем». Во-первых, это выгодно самим пиратам, которые имеют с захвата судов неплохой доход, объясняет Криницын. «Они выходят грабить не из-за своей кровожадности. Их заставляет это делать голод и положение, в котором они находятся, - по-другому в Сомали выживать невозможно. С одной стороны, их можно осуждать, с другой стороны - они выживают как могут», - отмечает он.
«Пиратство выгодно адвокатам, которые выступают посредниками в выкупе судов. Это также выгодно страховым компаниям, которые на этом очень хорошо зарабатывают. Это бизнес, и никто с этого рынка в ближайшее время уходить не собирается. Пока в Сомали нестабильность, пиратство будет существовать», - заключает собеседник «Газеты.Ru».
 
Автор: Амалия Затари
Обновлено 23.04.2017 16:50  
  • слайд 3
  • слайд 1 

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 22:42
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6552832