Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Каким быть музею военного Ленинграда?

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
 
Мы продолжаем публиковать статьи, рассказы военного переводчика Ю.Лебедева. Сегодня его работа посвящена созданию в Санкт-Петербурге нового музейного комплекса "Оборона и блокада Ленинграда". Его мнение по этому вопросу будут интересны, наверное, и вам.
Я имею в виду будущий музейный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда». Берусь с полным основанием утверждать, что события 1941 – 1944 годов – самая значимая часть истории нашего города. Героическая и трагическая. Подобного противостояния не знала история человечества. Мне могут напомнить Троянскую войну с десятилетней осадой Трои. Но это не совсем верно, потому как Троя пала. А Ленинград выстоял в своей войне и победил.
Из всех работ, представленных на конкурс по созданию нового музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда», наиболее весомым мне представлялся проект мастерской Михаила Мамошина. С первого взгляда на проект было видно, что речь идет о неприступной крепости. Архитектор самым внимательным и детальным образом подошел к восприятию названия будущего музейного комплекса, где превалировало слово «оборона». В проекте идея сопротивления была выражена тяжелым массивным зданием, окруженным колоннадой, каждая опора которой увенчана датой. Мне казалось, что именно этот проект одержит победу в конкурсе. Он должен был встретить одобрение, в первую очередь, людей старшего поколения. Случись этот проект еще десять лет назад, он победил бы однозначно. Но сегодня уже другое время. Старое военное поколение редеет катастрофически. Дети фронтовиков и блокадников сами уже пенсионеры. У них уже несколько другое восприятие событий военной поры. Для многих из них на первый план выходит именно слово «блокада» со всеми ее ужасными последствиями. Это я увидел, читая отклики людей на проекты по созданию нового музейного комплекса. В конечном итоге победил проект «Выстоявший город» студии Никиты Явейна. Вначале я был обескуражен, потому, что мне с самого начала не понравился кубизм проекта. Какие-то несуразные коробки, притом непонятно по какому принципу разбросанные по музейной площади. Но я в таких случаях утешаю себя тем, что нужно послушать мнение других людей. Возможно, я просто что-то недопонял. Когда познакомился с проектом Явейна поближе, то он стал мне довольно симпатичен. Нет, я не изменил своего мнения насчет кубизма. Но я принял к сведению, что автор проекта не исключает его доработки. Главное, что мне понравилось, так это то, что в нем поэтапно была конкретизирована концепция музейного комплекса. Я увидел логичный переход от боевых действий вокруг Ленинграда к его блокадной жизни. Каждое из кубических зданий имеет свое название. Они говорят сами за себя: «голод», «огонь», «скорбь», «быт», «производство», «культура». Вспомнилась книга, которая не так давно вызвала большой ажиотаж среди историков блокады и жителей нашего города. Я имею в виду «Блокадную этику» Сергея Ярова. Не сомневаюсь, что многие страницы этой книги, описывающие повседневную жизнь блокадного города без какого-то
патриотического надрыва, будут наглядно дополнены фотографиями и другими экспонатами в будущем музее. Яров и Явейн, по-моему, хорошо сопрягаются друг с другом. Мне представляется удачным приемом в проекте Никиты Явейна и то, что здания разнесены на некотором удалении друг от друга. То есть посетитель может в отдельности знакомиться с темой его личных интересов. Затем он может переходить в другое здание. Таким образом, посещению всего музейного комплекса может быть отведен большой отрезок времени. По существу, люди смогут приходить сюда на целый день, чтобы погрузиться в события военной поры, получив полную картину реальных событий. Это как раз то, чего не хватает маленьким музеям города, которые отражают, как правило, какую-то одну часть обороны и блокады Ленинграда. Некоторые историки придерживаются взгляда, что вначале нужно создать концепцию музея, а уже потом приступать к строительству. Простите, но концепция представлена уже в самом названии: первична упорная оборона, продолжавшаяся два с половиной года. Блокада стала ее трагическим следствием. Историк блокады и фронтовик Михаил Фролов, недавно ушедший от нас, автор исторического исследования «Салют и реквием», вложил в название своей книги особый смысл: Думается, он бы радовался проекту «Выстоявший город», поскольку тот как раз и отражает данную концепцию.
После утверждения проекта Явейна, казалось бы, уже ничто не мешало его реализации. Но неожиданно возникли новые препятствия. Как будто кому-то нужно было вставлять палки в колеса. Вдруг появились альтернативные проекты по созданию новых филиалов как довесок к уже существующим маленьким музеям. Почему же раньше эти проекты не предлагались? Зачем это нужно делать именно сейчас? Неужели непонятно, что нужен наконец-то единый большой музей?
Пока же одни экскурсанты идут в Соляной переулок, другие в Румянцевский особняк на Английскую набережную, третьи в Музей политической истории. Я специально не ставлю в этот ряд Пискаревское кладбище и музей Героическим защитникам Ленинграда на Площади Победы. Они незыблемы, а вот перечисленным трем музеям все равно придется отдать тему боев и блокады будущему Музейному комплексу. Нравится это или нет, но это единственный вариант. Музей обороны и блокады должен быть один, притом мирового значения. И чем быстрее он будет создан, тем это будет лучше. Тогда автобусы с экскурсантами будут ездить только по одному маршруту, а не так как сейчас: выбирайте, какая направленность музея обороны и блокады вас больше интересует. С портретами Сталина – пожалуйста, в Соляной переулок. Интеллигентная советская обстановка 40-х годов – милости просим на Английскую набережную. Сталинские репрессии – вот вам Музей политической истории. Экспозиции, представленные в этих музеях, существующие каждая в своем измерении, не способствуют единению людей, поскольку каждая из них навязывает свою концепцию. Будущий Музейный комплекс наконец-то
сможет представить единую городскую политику в этой области. До открытия нового музея еще достаточно времени, чтобы эту политику сформировать в ясном, конкретном виде. Пока же надо, наконец, дать зеленый свет утвержденному проекту. Пора поставить окончательную точку и приступить к строительству так нужного нашему городу объекта.
Нельзя ни в коем случае затягивать с созданием музея. Деньги выделены, и немалые. По словам генерального директора АО «Центр выставочных и музейных проектов» Сергея Важенина, из городского бюджета планируется выделение 1 млрд. рублей ежегодно до 2019 года. Удастся ли выдержать поставленные, очень сжатые сроки? Речь идет о планах открытия музейного комплекса к 75-й годовщине полного снятия блокады, то есть к 27 января 2019 года. Возможно, не удастся этого добиться. Времени осталось совсем мало. Но к этому надо стремиться. Главное, не превратить проект в долгострой, не закопать деньги в песок.
Важно осознавать, что впервые в истории города речь идет об уникальном музейном комплексе, предусматривающем помимо самого музея, также создание научно-исследовательского Института памяти, библиотеки, архивного центра и фондохранилища. К работе планируется привлечь известных музейщиков, историков, архивистов. Это будет объект международного значения, учитывая, растущий интерес в мире к изучению вопросов обороны и блокады Ленинграда.

Юрий Лебедев
Член союза писателей Санкт-Петербурга
 
  • слайд 1 
  • слайд 3

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 00:09
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6467200