Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Как бездымный порох губил корабли.

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
 
 
Не вражеские, а свои, в погребах которых он хранился.
Чем он хорош, так это тем, что продукты его сгорания практически полностью газообразны, в отличие от пороха чёрного, где в состав этих продуктов входит до 50% твёрдых частиц.
К тому же нитроцеллюлозный порох мощнее, и значит, уменьшался вес зарядов, а ещё он не так боится влаги, как чёрный. Изобрёл его француз Поль Мари Эжен Вьель, и взрывами своих погребов прославились именно французские корабли, хотя и другие страны тоже применяли этот порох, и взрывы на их флотах происходили, но не в таких количествах.
Февраль 1907 года. Взрыв торпедного катера. 9 человек погибло.
Март 1907 года. Взрыв броненосца «Йена». 107 погибших (по другим данным — 118).
Август 1908 года. Взрыв учебного артиллерийского судна. 6 погибших.
Сентябрь 1910 года. Взрыв на крейсере. 13 погибших.
Сентябрь 1911 года. Взрыв на крейсере «Глуар» (Gloire). 6 погибших.
Сентябрь 1911 года. Взрыв броненосца «Либертэ». Около 300 погибших.
Вспомним наиболее губительные. Это броненосец "Йена":
 Назван в честь битвы при немецком городе Йена, где наполеоновские войска наголову разбили пруссаков и саксонцев, было убито до 20 000 человек, ещё с помощью дымного пороха, само собой.
4 марта 1907 года корабль поставили в сухой док. Была разобрана система охлаждения артиллерийских погребов, а вот сами погреба разгружать не стали. И начинается, как обычно, цепь обстоятельств, в итоге приводящих к трагедии. Ну вот казалось бы - какое отношение к ней могла иметь прочность створок ворот сухого дока? Но когда ночью начался пожар в районе погребов, а затопить их оказалось невозможно, броненосец "Патри" попробовал разбить створки ворот артиллерийским огнём, чтобы затопить "Йену" целиком, но ворота выдерживали атаку до того момента, когда произошёл взрыв. Ахнуло так, что чуть не опрокинуло другой броненосец в соседнем доке, стоявший уже на плаву.
118 убитых, "Йену разворотило так, что восстановлению она уже не подлежала. Расследование показало, что взрыв произошёл в результате разложения и самовозгорания нитропороха.
Само собой, были приняты меры для неповторения подобного ужаса, но 25 сентября 1911 года произошло несколько небольших взрывов на броненосце "Либертэ". Личный состав боролся самоотверженно, в дыму при попытке затопить погреба задохнулось несколько человек. И с кормовыми это проделать удалось, но через 18 минут рвануло со страшной силой, носовая башня улетела за борт, бронеплита весом 37 тонн воткнулась в корпус соседнего броненосца, мачта отлетела на 50 метров.
На кораблях эскадры обломками, разлетавшимися от несчастного броненосца, были убиты 67 человек, а всего погибло 286. Само собой, опять комиссия. Что же выясняется? Тот тип пороха, который погубил "Йену" и тогда же был запрещён к использованию на кораблях, продолжал на них находиться. О-ла-ла, как говорят в таких случаях французы.
Мало того, в погребах корабля хранились пороховые заряды среднего и малого калибров, уже один раз введенные в ствол орудия во время учебных стрельб. Заряд, побывавший в разогретом стволе, приобретал свойство быстро разлагаться и, попадая обратно в погреб, представлял большую опасность. И, наконец, температура в пороховых погребах «Либертэ» часто поднималась до 30-40 градусов.
Опять были приняты меры к недопущению подобных тарагедий. Не станем их перечислять. Одной из них было применение других типов бездымного пороха, а также запрет его хранения на корабле более четырёх лет.
Вот в Британии, например, пользовались кордитом. И что же? 9 июля 1917 года мощнейший взрыв отправил на дно стоявший на якоре линкор "Вэнгард".
 Уцелели только трое из 845 членов команды Но позже один из них всё-таки скончался. По одной из версий расследования, причиной явилось то, что во время длительной стоянки из-за работы некоторых котлов поднялась температура в артиллерийском погребе 4-х дюймовых орудий, что вызывало возгорание кордита и детонацию, которая привела к последовательной детонации в других артиллерийских погребах.
В этом плане нельзя не вспомнить гибель нашего линкора "Императрица Мария" в 1916 году. Точная причина взрыва так и не установлена, и версия, что и здесь замешан нитропорох, имеет полное право на существование.
А кстати, куда же девать исчерпавший срок хранения порох? Одним из способов является его растворение в спиртоацетоновой смеси, а после этого раствор используется для изготовления нитролаков и нитроэмалей.
 
zen.yandex.ru/media/amico/kak-bezdymnyi-poroh-gubil-korabli-5dd43b36c429860a2f8df718
 
  • слайд 3

  • слайд 1 

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 17:32
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6413671