Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Президентская библиотека – к 180-летию Петра Ильича Чайковского

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

«Окно открыто. Я с наслаждением вдыхаю ночную свежесть после жаркого весеннего дня.
Как мне странно, жутко, но вместе и сладко думать о далёкой, невыразимо любимой родине! Там ещё зима… Люблю я нашу зиму, долгую, упорную. Ждёшь не дождёшься, когда наступит пост; а с ним и первые признаки весны. Но зато какое волшебство наша весна своей внезапностью, своею роскошною силой! Как я люблю, когда по улицам потекут потоки тающего снега, и в воздухе почувствуется что-то живительное и бодрящее! …Мне уж довольно гулять среди шума и роскоши Флоренции», – писал Пётр Ильич Чайковский Надежде Филаретовне фон Мекк. С многолетней перепиской Петра Ильича Чайковского с русской меценаткой Надеждой Филаретовной фон Мекк можно ознакомиться благодаря изданию «Переписка с Н. Ф. фон Мекк. 1876–1878»(1934) на портале Президентской библиотеки.
7 мая 2020 года исполняется 180 лет со дня рождения известного русского композитора, дирижёра, педагога, музыкального критика и общественного деятеля Петра Ильича Чайковского. На портале Президентской библиотеки представлена электронная коллекция «П. И. Чайковский (1840–1893)», в которую вошли цифровые копии автографов композитора, нот и фотографий с его дарственными надписями, писем, книг и статей о его жизни и творчестве.
Родился будущий композитор в небольшом городке Воткинске на территории нынешней Удмуртии, где его отец Илья Петрович был директором завода. «Детские годы композитора протекали в обстановке семейного уюта и материального достатка. Полученное им домашнее воспитание, по обычаю, было проникнуто французской культурой. <…> Добрый, сердечный, необыкновенно понятливый мальчик был всеобщим любимцем. Уже в ранние годы обращает на себя внимание его наблюдательность и восприимчивость», – так описывает ранние годы будущего композитора музыковед Григорий Бернандт в книге  «П. И. Чайковский: краткий очерк жизни и деятельности»(1940).
С самого раннего возраста в Чайковском проявлялись исключительные музыкальные способности. В издании «Дни и годы П. И. Чайковского»  отмечается: мальчик был настолько одарён, что музыка порой причиняла ему страдания. «После вечера, который прошёл в музыкальных развлечениях, маленький Чайковский был возбуждён, плакал. На вопрос, что с ним, отвечал: „О, эта музыка, музыка!“ Но музыки никакой не было в эту минуту слышно. „Избавьте меня от неё! Она у меня здесь, – рыдая и указывая на голову, говорил мальчик, – она мне не даёт покоя“». И тем не менее, продолжает автор, «Петя… по окончании уроков неизбежно бежал к фортепиано».
Изначально Чайковскому прочили юридическую карьеру: после окончания императорского правового училища он поступает на службу в Министерство юстиции. Но всё меняется в 1862 году. В Петербурге открывается Консерватория и Чайковский становится её студентом. Об этом он радостно сообщает в одном из писем своей сестре («Письма к родным. Т 1. 1850–1879» (1940).
С тех пор всё в жизни Чайковского вытеснило страстное увлечение занятиями музыкой: «Молодой человек обнаружил в этом отношении невероятную, сказочную энергию; некоторое понятие об этом могут дать слова А. Г. Рубинштейна, в ответ на задание которого „написать контрапунктические вариации на заданную тему…полагая при этом, что он напишет десяток-другой вариаций, а вместо того я получил их, кажется, более двухсот“», – читаем в  книге музыкального критика Николая Кашкина «Воспоминания о П. И. Чайковском» (1896). После окончания Санкт-Петербургской консерватории с серебряной медалью будущий композитор был приглашён на должность профессора Московской консерватории, где познакомился с русскими музыкантами. Завёл дружбу с писателями А. Н. Островским и А. П. Чеховым, с артистами Малого театра.
В 1866 году Пётр Ильич написал Первую симфонию («Зимние грёзы»). В 1875 году – знаменитый Первый фортепианный концерт, в 1876 – балет «Лебединое озеро».
В конце 1870-х годов Чайковский озвучил друзьям грандиозный замысел оперы «Евгений Онегин». В этот же период композитор связал себя узами брака, короткого и крайне неудачного, в ходе расторжения которого получил нервное расстройство и был вынужден несколько лет провести за границей в попытке вернуть себе способность жить и творить. «Доктора воспретили ему всякие музыкальные занятия, так что он не должен был ни подходить к фортепиано, ни даже брать в руки нотную бумагу, – читаем в упоминавшихся выше „Воспоминаниях о П. И. Чайковском“. – Тем не менее, творческую работу фантазии остановить было невозможно, и больной возвратился с новым сочинением, почти вполне оконченным, хотя на бумаге не было написано ни одной ноты».
«У него была своя система работы, – узнаём из цифровой копии десятого номера журнала «Новое слово» (1894): – Чайковский работал ежедневно по утрам в определённые часы, не ожидая вдохновения… Обдумывал свои сочинения во время прогулок. А так как композиторская техника его была необыкновенно блестящая, то ему легко было переносить задуманные картины на бумагу».
Настоящей вершиной творчества Чайковского стала опера «Пиковая дама». В 1891 году он сочинил свою последнюю оперу «Иоланта» и балет «Щелкунчик». Гениальному русскому композитору посвящено немало исследовательских музыковедческих работ – настолько необычным явлением он стал в музыкальных кругах двух русских столиц и Европы. Взлётом Чайковского-симфониста считается Шестая симфония («Патетическая»). Постоянно обращался композитор и к малым формам. Он автор 100 романсов, которые являются жемчужинами вокальной лирики, а также более чем 100 фортепианных пьес.
Пока, преодолевая внутренние кризисы, Пётр Ильич работал над своими шедеврами, в стране назревал социальный взрыв, приближение которого композитор болезненно переживал.
Дворянин по происхождению и воспитанию, Чайковский был пропитан идеологией и настроениями старой помещичьей жизни; великолепный поэтический памятник ей он создаёт в опере «Евгений Онегин», осознавая вместе с тем обречённость «вишнёвых садов». Например, объясняя в письме к Н. Ф. фон Мекк от 17 февраля 1878 года идейное содержание своей Четвёртой симфонии, он так характеризует её лейтмотив: «Это фатум, это та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели, которая ревниво стережёт, чтобы благополучие и покой не были полны и безоблачны. <…> Пристани нет…» – читаем в  «Переписке с Н. Ф. фон Мекк. 1876–1878».
Озабоченный судьбой России, понимая, что самодержавный строй себя исчерпал, Чайковский отнюдь не с теми, кто хочет сохранить его в неприкосновенности. Однако он «пугается» европейских образцов переустройства России и готов скорее искать рецепты в её древнем соборном укладе. «Весьма вероятно, – пишет он 3 января 1882 года Н. Ф. фон Мекк, – что я очень плохой политикан. Быть может, всё, что я говорю, очень наивно и неосновательно, но только, когда случается думать обо всём, у нас происходящем, я ищу и не нахожу выхода…» Поворот на революционный путь развития был ему чужд. 20 февраля 1880 года он пишет Надежде Филаретовне: «Все эти музыкальные и всякие другие интересы дня стушевались перед картиной грандиозного безобразия, которое представляет в эту минуту наше бедное отечество. Я чуть с ума не сошёл… по получении известия о новом покушении на жизнь государя… Всё это нестерпимо больно и горько».
Как показывает знакомство с богатейшими материалами коллекции Президентской библиотеки, Чайковский имел мужество взглянуть исторической правде в глаза и «спеть себе и своему классу потрясающую отходную – „Патетическую симфонию“». И в этом заключается огромная творческая и человеческая сила гениального композитора.
Обновлено 08.05.2020 16:20  

  • слайд 3
  • слайд 1 

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 11:48
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6397322