Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТ ПО ПРОЕКТУ «СКАГЕН»

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
 
(Предотвращение угрозы загрязнения акватории Балтийского моря и проливов Скагеррак и Каттегат отравляющими веществами из затопленного в 1945 – 1947 гг. химического оружия).
302875 тонн трофейного химического оружия (ХО), содержащего 14 типов отравляющих веществ (ОВ) от широко известного еще по первой мировой войне иприта (горчичного газа), до новейших по тем временам ОВ гитлеровской Германии, были затоплены ВМС США, Великобритании и СССР в 1945 – 1947гг. В среднем боеприпасы содержали ОВ в количестве 20 – 22% от их общей массы. Таким образом, на дно Балтийского моря, проливов Скагеррак и Каттегат попало свыше 60000 тонн ОВ в чистом виде. Точные данные о количестве боеприпасов, их типе и месте затопления были засекречены. В 1991 году Россия в одностороннем порядке рассекретила материалы Генерального штаба ВС СССР о затоплении россыпью 35000 тонн (12% от общего количества) ХО в акватории Балтийского моря. США и Великобритания, топившие ХО компактно, загрузив его в старые суда,   напротив, продлили в 1997 году срок секретности для материалов, касающихся данной операции, до 2017 года. На сегодняшний день неизвестно даже общее количество затопленных судов с ХО на борту.
В 1993 году Хельсинская комиссия признала затопленные россыпью химические боеприпасы не представляющими опасность (при соблюдении элементарных мер предосторожности). Опасны концентрированные захоронения ХО в трюмах затопленных судов. При достижении определенной степени коррозионного разрушения, оболочки снарядов и бомб могут быть разрушены массой вышележащих снарядов, и произойдет массированный выброс ОВ в окружающую среду. Справиться с таким количеством ОВ природа будет не в состоянии.
В 1996 - 2007гг. России в ходе ряда научно-исследовательских экспедиций удалось обнаружить 4 судна в районе острова Борнхольм (Дания) и еще 27 судов в проливе Скагеррак у порта Люссекиль (Швеция). Отравляющие вещества обнаружены как в воде, вблизи затопленных судов, так и в грунте, причем на значительных удалениях от последних. Судя по ряду признаков, утечки ОВ идут уже достаточно давно, на протяжении ряда лет. Местами концентрация мышьяка (компонент люизита) в грунте достигает 3 гр/ кг.
С нашей точки зрения основную опасность представляют 4 судна, затопленные непосредственно в акватории мелководного, замкнутого Балтийского моря. Есть основания полагать, что непосредственно вблизи них находятся еще два затопленных судна с ХО на борту. Глубина места всего 100 – 105 метров. В случае массированного выброса ОВ, Балтийское море будет загрязнено на сотни лет. Полный водообмен в нем осуществляется за 27 – 30 лет, а безопасным условием считается не менее 9 циклов смены воды.
Мы считаем, что ни поднимать, ни разгружать на месте, ни перемещать данные суда с ХО нельзя. Речь может идти только об изоляции их непосредственно на грунте.    
Российскими учеными еще в 1993-1994гг. был разработан целый ряд технологий, позволяющих изолировать любой потенциально опасный (с экологической точки зрения) объект на глубине до 6000 м. Тем не менее, начинать работы надо с наиболее опасных, и в то же время наиболее доступных объектов, удобных для изоляции. Такими объектами являются именно суда, затопленные у острова Борнхольм. Близкое расстояние от портов, небольшие глубины, несомненная опасность, делают эти суда наиболее подходящими для начала операции. Опыт, приобретенный в ходе их изоляции, поможет успешно провести подобные операции с остальными судами у порта Люссекиль (глубина 208 –220м) и у Ариендаля ( 600 – 800м).
Для решения Балтийской проблемы необходимо незамедлительно провести следующие мероприятия:
- Организовать альянс заинтересованных организаций и специалистов, способных сформулировать и решить поставленные задачи;
-         Организовать научно-исследовательские работы по поиску, идентификации и обследованию подводных захоронений ХО;
-         Организовать постоянный экологический мониторинг районов захоронения;
-         Обследовать затопленные объекты и составить их компьютерные "портреты";
-         Разработать индивидуальные проекты изоляции для каждого объекта;
-         Доработать технологии изоляции, необходимый инструментарий, материалы и т.д.;
-         Составить бизнес-планы проектов и всей работы в целом;
-         Организовать информационное сопровождение всех этапов работ;
-         Организовать международный конкурс на лучший проект;
-         Поиск источника финансирования для осуществления проекта;
-         Организация работ по изоляции судов с ХО;
Данный этап рассчитан на полтора- два года работ, однако следует учесть тот факт, что все пароходы обследовать и подготовить к изоляции в указанные сроки невозможно, и работы будут продолжаться и после начала непосредственной изоляции объектов.
К данной работе на начальном этапе в первую очередь будут привлечены такие организации, как:
-         Институт океанологии им. Ширшова (РАН, Москва, Атлантическое отделение института, Калининград) ;
-         ВСЕГИИ им. Карпинского (Санкт-Петербург);
-         Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» (Санкт-Петербург);
-         Государственное научное учреждение (ведущее по сбору и обработке океанологической информации. Миннауки и образования, Москва);
Кроме того, ряд институтов РАН и промышленности, отдельные специалисты и организации, как российские, так и зарубежные, будут привлекаться для решения конкретных задач на том или ином этапе работ по мере необходимости.
Оценить затраты на проведение всех работ по поиску, идентификации и изоляции судов с ХО на борту, организацию экологического мониторинга в настоящий момент не представляется возможным. Недостаточно исходных данных по общему количеству и состоянию судов, их местоположению, загрузке, наличию придонных течений, их силе и т.д. Нет приборов позволяющих осуществлять круглогодичный мониторинг мест захоронений ХО в реальном масштабе времени, обработку и передачу информации на центральный пункт ее сбора.
На начало работ требуются следующие средства.
-         На организацию экспедиции с целью детального обследования четырех судов затопленных в районе острова Борнхольм и создания их электронных «портретов» - 400000 евро;
-         На разработку и создание аппаратуры для организации постоянного экологического мониторинга мест захоронений ХО – 500000 евро;
-         На организацию постоянного экологического мониторинга района затопления судов у острова Борнхольм – 750000 евро;
-         На выкуп материалов, технологий и разработок по данной проблеме у ведомств и организаций, накопивших их к сегодняшнему дню – 450000 евро;
-         На разработку проектов изоляции первых четырех судов, доработку технологий, составление сметы работ – 650000 евро.
Таким образом, затратив 2,75 млн. евро, мы получим в свое распоряжение доработанные технологии по изоляции любых подводных объектов, представляющих экологическую угрозу, проекты и сметы по изоляции первых четырех судов в Балтийском море, представляющих наибольшую опасность, а также систему постоянного экологического мониторинга окружающей среды. Имея данные результаты можно приступать к изоляции первых четырех судов.
Желательно, с целью выигрыша времени, одновременно проводить обследование остальных выявленных судов, создание их электронных «портретов», разработку проектов изоляции судов, составление смет и поиск еще ненайденных объектов. На 2009 год на эти цели потребуется от 500000 евро.    
 

  • слайд 1 
  • слайд 3

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 04:24
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6614572