Sea News - Морские Вести

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

  Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.  

Подробнее...
Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Подробнее...
Железная «леди»

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Подробнее...
Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

  Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.    

Подробнее...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+  

Мировое судостроение через 20 лет

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Скандинавские инженеры заглянули на 20 лет в будущее судостроения
В этом странном продолговатом предмете с огромными солнечными батареями не сразу распознаёшь морское судно. Оно больше походит на масштабную модель звездолёта для съёмок фантастического фильма про экспансию людей в космос.
Шведско-норвежская транспортная компания Wallenius Wilhelmsen представила свою концепцию экологически чистого судна — солнечный свет . Этот большой транспортный корабль типа ро-ро (с погрузкой через откидную аппарель) предназначен для перевозки 10 тысяч автомобилей через океан, используя только возобновимые, экологически чистые источники энергии – солнечный свет, ветер и волны. Инновационное судно названо в честь разновидности дельфина, числящегося в списке вымирающих видов. И пусть это судно – всего лишь макет, фантазия, которую авторы Orcelle относят на 2025 год, инженеры компании немало поработали не только над его дизайном, но и над концепцией его начинки, продумав множество мелочей.
 
Если бы не три паруса-крыла, не сразу можно было бы догадаться, что перед нами – морское судно. Эти паруса – первый источник, приводящий Orcelle в движение. Заметим, возращение парусов в транспортный флот миру предрекают уже лет сорок, но дальше бумажных проектов пока что-то никак дело не идёт. Возможно, просто не надо пытаться вернуть "старые времена", когда только энергия ветра питала корабли, а использовать парус как один из источников движения, возможно – лишь вспомогательный. Как, например, предлагают немецкие инженеры, создавшие компьютеризированную парусную систему, которая может вдвое сократить расход топлива у гигантских судов. Вот и Orcelle использует все возможности для пополнения своего запаса энергии. Так его паруса покрыты солнечными батареями.
Кстати, шарнирное крепление парусов позволяет им сильно наклоняться и вращаться. Таким образом, в штиль, когда эти крылья не работают в качестве парусов, их можно сориентировать точно на Солнце, добиваясь максимальной отдачи фотоэлектрических плёнок. Теперь нам пора посмотреть ниже ватерлинии. По схеме этот корабль – пентамаран – основной узкий (в своей подводной части) корпус дополнен четырьмя дополнительными опорами-спонсонами. Это не только снижает сопротивление движению. Форма корабля, его низкий вес (задумано широчайшее применение алюминия и пластмасс) и устранение традиционной системы винт-руль — позволяет ему обходиться без использования водяного балласта.
А ведь это также – экологический фактор. Вместе с балластной водой из океана в океан путешествуют мелкие организмы, попадающие в чужие среды обитания и нарушающие пищевые цепи. Между главным корпусом и боковыми спонсонами у этого судна проходят 12 горизонтальных подвижных плавников-крыльев, утилизирующих энергию волн, когда машина идёт под парусами или стоит на якоре. Но эти же крылья могут выступать в качестве движителя – в этом случае их силовой привод питается от корабельной энергетической сети. Так что судно движется подобно рыбе – за счёт колебаний плавников. Впрочем, здесь установлены и более традиционные движители – винты, вынесенные вниз на обтекаемых колонках. Электромоторы находятся непосредственно у винтов – в обтекаемых герметичных капсулах. В энергосистеме этого транспорта в качестве мощнейших накопителей энергии используются топливные элементы. Они питаются водородом, который вырабатывается из морской воды в то время, когда мощности солнечных батарей и волновой установки максимальны. Ночью судно может использовать эту запасённую энергию для движения и питания систем вентиляции, освещения и так далее.
По другим параметрам этот перевозчик автомобилей также выделяется (пусть только в проекте) среди собратьев. Так площадь его восьми грузовых палуб судна эквивалентна площади 14 футбольных полей. Его длина составляет 250 метров, ширина – 50 метров, осадка – 9 метров. Площадь парусов Orcelle составляет 4,2 тысячи квадратных метров, из которых 2,4 тысячи покрыты солнечными панелями. Их мощность достигает 2,5 мегаватта. Мощность топливных элементов составляет 10 мегаватт. Максимальная скорость судна составляет 20 узлов (37 километров в час). Разумеется, использование настоящего времени в этой информации нисколько не означает, что корабль существует. Об этом мы уже говорили. Однако, что печально, такой корабль едва ли когда-нибудь будет создан. Даже сами авторы не собираются когда-либо его строить. Но зачем тогда была проделана эта работа? "Мы решили представить наше видение 2025 года в форме автомобилевоза. И хотя он никогда не будет построен полностью, мы надеемся увидеть его элементы в будущих судах", — прокомментировал этот полёт фантазии Нильс Дивик (Nils P. Dyvik), генеральный директор Wallenius Wilhelmsen. Кстати, создавая свой проект, специалисты скандинавской фирмы привлекали в качестве соавторов инженеров целого ряда судостроительных компаний и фирм, производящих различное оборудование. Фактически, всё, что было задумано в Orcelle – в том или ином виде уже существует. Быть может только в меньших масштабах. Так что надежда на то, что дельфины Orcelle не вымрут в отравленных соляркой морях – остаётся.
Обновлено 31.03.2013 15:49  
  • слайд 3

  • слайд 1 

Главное меню

Мировые новости

Statistics

ОС : Linux v
PHP : 5.2.17-pl0-gentoo
MySQL : 5.6.43-84.3-log
Время : 11:51
Кеш : Включен
GZIP : Выключен
Просмотры материалов : 6420701