Открытие выставки в Санкт-Петербурге

16.02.2022 14:07 Юрий Довнар Новости - В Санкт-Петербурге>Культура
Печать
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Актёр Николай Мартон и художник Анатолий Черных
 
Особняк Брюллова на наб. лейтенанта Шмидта 37. Суббота февраля, 13 часов.
       Гости заполняют уютное помещение art-gallery «Брюлоff» на втором этаже, где с минуты на минуту должно начаться официальное открытие очередного «Русского сезона». Его открывает директор галереи Елена Ивановна Букреева. Её вступительные слова настраивают на тот спокойный, вдохновенный лад, в состоянии которого и следует находиться ближайшие несколько часов и в этом же состоянии воспринимать всё, что можно лицезреть в интерьерах особняка. Конечно же, прежде всего он пронизан духом его владельца ещё с середины XIX века и тем ремеслом, которым он занимался и которому отдал всю свою жизнь. Это, естественно, живопись, причём та живопись, которую принято называть классической и которая подарила миру высочайшие образцы живописных произведений и, соответственно, их авторов. В особняке, правда, брюлловских произведений нет, но картины разных художников широко представлены почти во всех залах. В основном, это портретный жанр и многие из них узнаваемы, поскольку на них изображены до боли знакомые лица: дирижёры Валерий Гергиев и Юрий Темирканов, актёры Василий Лановой, Рудольф Фурманов, Иван Краско, Николай Мартон, пианист Денис Мацуев. Кстати, Народный артист РСФСР Николай Мартон порадовал гостей своим присутствием и даже дал небольшое интервью. И самым скромным среди этой плеяды звёзд оказался автор всех произведений, выставленных в особняке для обозрения, художник  Анатолий Черных член Союза художников России, Академик Петровской Академии Наук и Искусств.
         Безусловно, он заслуживает не только похвалы и произнесённых в превосходной степени слов, но и звания мастера, перед которым хочется снять головной убор и низко поклониться. Во-первых, уровень его мастерства ни в коей мере не уступает уровню тех его русских предшественников, которые прославили Россию и её живописное искусство далеко за пределами страны, а во-вторых, он отдаёт дань и современному виденью искусства, свидетельством чего является серия женских портретов. Позировали ему для этой серии каталонские женщины, в большинстве своем танцовщицы, и Анатолию Черных великолепно удалось передать динамику их тела и экспрессию ауры, окружающей его. 
       Встреча закончилась небольшим фуршетом, и гости могли пообщаться друг с другом, задавая вопросы и получая на них ответы. Без ответа остался только один: почему автор всех этих удивительных произведений, находясь в созвездии Народных артистов и Заслуженных деятелей культуры до сих пор не «обременён» вообще никаким званием нашей страны, хотя имеет на это полное право?
 
Обозреватель Юрий Довнар
Обновлено 16.02.2022 14:53