«Уже сейчас наметились разные подходы в оценке возможных затрат, однако, по предварительным расчетам они могут составить в сумме около 8 млрд рублей. Конечно, 400 млн рублей — эти цифры ранее были обнародованы, для столь масштабного ремонта совершенно недостаточны», — подчеркнул собеседник агентства. По его словам, уже очевидно, что во время нахождения в эллинге и доке необходимо отремонтированы дизель-генераторы корабля, заменить забортную арматуру, электрокабели, насосы, системы пожаротушения, другие узлы и агрегаты.
«Совершенно очевидно, что создать новый паровой двигатель по чертежам начала 20-го века практически нереально — нет материалов, углей особых марок, наконец, специалистов как по созданию, так и эксплуатации механизма- раритета», — отметил специалист верфи.
«Северная верфь» уже имеет опыт ремонта «Авроры», который был произведен в 1987 году, в канун годовщины Октябрьской революции. Крейсер был заложен на стапеле «Нового адмиралтейства» в 1897 году, где 11 мая 1900 был спущен на воду, а 16 октября 1903 года после оборудования и вооружения вошел в состав боевых кораблей русского военного флота. Водоизмещение — 6731 тонн, длина 123,7 м, ширина 16,8 м, осадка 6,4 м. Машины имели мощность 11 тыс 610 л/с.
В 1956 года на корабле создан филиал Центрального Военно-Морского музея в Ленинграде.
«Северная верфь» берет свое начало от «Путиловской верфи», которая была основана 14 ноября 1912 года в составе акционерного «Общества Путиловских заводов» с целью строительства кораблей для военно-морского флота Российской империи. В советское время — завод имени А.А.Жданова. В 1998 году завод одним из первых в Российской Федерации получил лицензии на все виды работ в области строительства, переоборудования, модернизации и утилизации кораблей и судов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|