Sea News - Морские Вести

• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Таинственная светящаяся сфера на дне океана шокировала ученых (фото. видео)

Ученые сделали невероятную находку в ходе экспедиции.

Ядерная смерть спит на дне Мирового океана

В течение XX века человек с тупым упрямством превращал Мировой океан в ядерный могильник. Если за земными захоронениями ядерных отходов постоянно наблюдают специалисты, чтобы исключить появление второго Чернобыля, то за морскими могильниками надзора нет никакого. Взорваться бомбы не могут. Но за десятки лет корпуса…

Железная «леди»

В центральной части Индийского океана в 1999 году на глубине 3 километров, была обнаружена «Железная» улитка.

Невероятное создание возрастом 500 миллионов лет

Щетинистое червеподобное создание с 30 конечностями обитало на морском дне во время раннего кембрийского периода. Его странная внешность и уникальные пищевые повадки не похожи ни на одно живое существо, когда-либо открытое учеными.

Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Этот день в истории: 12 апреля День космонавтики

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший

Президентская библиотека подготовила коллекцию «К. Э. Циолковский (1857–1935)»: «Я смутно верил, и чувствовал, и желал именно такой среды без пут тяготения».

12 апреля 2018 года исполняется 57 лет со дня первого полёта человека в космос. К этому дню Президентской библиотека подготовила коллекцию «К. Э. Циолковский (1857–1935)», посвящённую основоположнику современной космонавтики, философу, заложившему основы русского космизма.
Кроме того, в базовой коллекции «Открытый космос» будет представлен раздел «Представители русского космизма», куда войдут научные труды Константина Эдуардовича и всемирно известного мыслителя и естествоиспытателя Владимира Ивановича Вернадского, а также раритетные книги о их жизни и открытиях.
Нужно подчеркнуть, что в Президентской библиотеке не меньшее внимание, нежели «космической» серии, уделено философским трудам Циолковского. Характерно, что среди опубликованных в советское время работ Циолковского труды по ракетной технике занимают весьма скромное место, главным же образом это философские эссе:«Воля вселенной» (1928), «Причина Космоса» (1925), «Научная этика» (1930) и др.
«Населённость вселенной есть абсолютная, хотя не фактическая истина, – пишет Циолковский в последней из названных работ. – Сказать, что вселенная пуста, лишена жизни на том основании, что мы её не видим, есть грубое заблуждение».
В коллекции, посвящённой Циолковскому, можно ознакомиться с авторефератом диссертации В. Лыткина на соискание звания доктора философских наук «Философско-антропологический проект К. Э. Циолковского» (2013), где автор пишет: «Уже в начале XX века Циолковский, как и другие космисты, видел то огромное значение, которое могут иметь в будущем для человечества глобальные угрозы: экологические катастрофы, космические катаклизмы, истощение сырьевых ресурсов и т. д. К решению этих и других проблем Циолковский подходил с антропологической точки зрения, поэтому его можно считать основоположником космической антропологии, предметом которой становится изучение вероятных форм жизни во вселенной, изучение космического будущего человечества».
В «Воле вселенной» учёный рассмотрел возможности человека в его взаимосвязи с открытым космосом: «Вселенная породила человека, его слабый разум и волю. Но ведь они были раньше ещё слабее, они потом развились до теперешней силы и, можно надеяться, будут продолжать своё развитие. Какой степени оно достигнет, какие плоды даст – это теперь даже трудно себе вообразить».
Тем не менее он попытался представить это в преисполненной оптимизма повести «Вне Земли» (1920), в которой Константин Эдуардович пишет о путешествиях на Луну, к Марсу, другим планетам. В главе «Состояние человечества в 2017 году» автор как бы моделирует социально-политическую среду, в которой только и возможны подобные успехи в космосе: «На всей Земле было одно начало: конгресс, состоящий из представителей всех государств. Он существовал уже более 70 лет и решал все вопросы, касающиеся человечества. Недоразумения между народами улаживались мирным путём. Армии были очень ограничены. Громадные металлические дирижабли, поднимающие тысячи тонн, сделали сообщение и транспорт товаров удобными и дешёвыми».
Скромный учитель математики из маленькой провинциальной Калуги был великим мечтателем.«Я отлично помню, – писал он в работе „Исследования мировых пространств реактивными приборами“ (1926), что моей любимой мечтой в самом раннем детстве, ещё до книг, было смутное сознание о среде без тяжести, где движения во все стороны совершенно свободны и безграничны и где каждому лучше, чем птице в воздухе… И сказок таких нет, а я смутно верил, и чувствовал, и желал именно такой среды без пут тяготения».
Из этого общения напрямую со Вселенной родилось целое направление научно-технической области стратегического значения. Оно позволило России занять лидирующие позиции в области освоения космоса. На портале Президентской библиотеки можно посмотреть кадры, снятые 12 апреля 1961 года, на которых запечатлён космодром Байконур. Хроника содержит и исторические кадры взлёта: будущий первый космонавт Земли едет в автобусе к месту старта, прощается с конструктором Королёвым, поднимается в космический корабль…
Коллекция «Открытый космос»продолжает пополняться новыми эксклюзивными материалами. В их числе – подборка из 15 теоретических работ таких знаменитых исследователей, как А. Ферсман («Химические элементы земли и космоса» 1923 года), Я. Перельман («Межпланетные путешествия» 1935 года), Я. Мессер («Звёздный атлас для небесных наблюдений» 1901 года) и др.Тут же – памятные выпуски газет за 12 апреля 1961 года, книги об освоении космоса, в том числе написанные самими космонавтами, публицистами, исследующими эту тему. Кроме того, это открытки, медали, фотографии, кадры кинохроники, дающие полноепредставление о первых запусках и покорителях космоса.

• слайд 3